Устав школы
Герб школы №  55 МОУ Красковская средняя
                    общеобразовательная школа №  55 Любимая школа № 55
  Hачало   Наша биография    Учительская    Увлечения    Разное    Ссылки    Kарта Учительская    Директор   Зам.директора   Учителя   Устав   Правила   Экзамены   Паспорт
 
Директор
Заместители директора
Учителя
Устав школы
Правила поведения
Экзамены
Паспорт школы

Устав школы


УСТАВ

МОУ "Красковская средняя общеобразовательная школа № 55"

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЮБЕРЕЦКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Новая редакция


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Красковская средняя общеобразовательная школа № 55» муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области (далее – Учреждение) создано в соответствие с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом РФ «Об образовании», Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и руководствуется в своей деятельности действующим законодательством и настоящим Уставом.
1.2. Учреждение является некоммерческой организацией и имеет своей целью обеспечение воспитания и обучения детей и подростков, реализацию прав граждан на образование, гарантии общедоступности начального общего и основного общего, среднего (полного) общего образования.
1.3. Учредителем и собственником имущества Учреждения является муниципальное образование Люберецкий муниципальный район Московской области (далее - Учредитель). В отношениях между Учредителем и Учреждением от имени Учредителя выступает орган управления образованием Люберецкого муниципального района Московской области.
1.4. Официальное полное наименование Учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Красковская средняя общеобразовательная школа № 55»муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области. Сокращенное наименование: МОУ «КСОШ № 55».
1.5. Школа является юридическим лицом со дня государственной регистрации, имеет печать установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием и иные реквизиты, а также может иметь самостоятельную смету и баланс.
1.6. Учреждение выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском, в соответствии с законодательством РФ. Учреждение отвечает по своим обязательствам в соответствии с нормами гражданского законодательства об ответственности учреждений.
1.7. Права юридического лица у Учреждения в части ведения уставной финансово - хозяйственной деятельности возникают с момента его государственной регистрации.
1.8. Право на ведение образовательной деятельности и на получение льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации,возникает у Учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).
1.9. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
- невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;
- реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;
- качество образования своих выпускников;
- жизнь и здоровье обучающихся и работников учреждения во время образовательного процесса;
- нарушение прав и свобод обучающихся и работников учреждения;
- иные действия, предусмотренные законодательством РФ.
1.10. Местонахождение Учреждения: 140050, Российская Федерация, Московская область, Люберецкий район, поселение городского типа Красково, улица Федянина, дом 16.
1.11. Отношения между Учредителем и Учреждением определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством РФ.

II.ЦЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ТИПЫ И ВИДЫ РЕЛИЗУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ


2.1.Целями деятельности Учреждения являются:
- создание условий для формирования у обучающихся устойчивой мотивации к учению как жизненно важному процессу, к знанию, как осознаваемой ценности;
- создание условий для формирования личности, имеющей твердые, самостоятельно выработанные этические принципы, способной к успешной самореализации;
- удовлетворение потребности города, региона в работниках среднего и высшего менеджмента, социальной, культурно-просветительской работы, юридической службы среднего уровня с качественным образованием;
- удовлетворение потребности региональных высших учебных заведений в качественно подготовленных абитуриентах.
2.2. Основными задачами Учреждения являются:
- создание условий для развития индивидуальных способностей обучающихся;
- формирование потребностей саморазвития и самообучения;
- реализация возможностей каждого ребенка и подготовка к дальнейшей учебе, работе;
-формирование у обучающихся гражданских и нравственных качеств, соответствующих общечеловеческим ценностям;
- разработка и реализация образовательных программ и педагогических технологий, обеспечивающих высокую эффективность обучения.
2.3. Предметами деятельности Учреждения являются:
- воспитание и обучение детей;
- реализация образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и дополнительных образовательных программ;
- обеспечение физического и эмоционального благополучия каждого обучающегося;
- выявление и развитие способностей обучающихся, обеспечение непрерывности системы образования;
- проведение консультаций для родителей (законных представителей) по вопросам педагогики;
- разработка, апробация и внедрение новых образовательных программ.

Ш. ВИДЫ И ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


3.1. Обучение в Учреждении ведется на русском языке.
3.2. Содержание общего образования в Учреждении определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми этим Учреждением самостоятельно на основе примерных образовательных программ, разработанных с учетом государственных образовательных стандартов государственными органами управления образованием.
3.3. Учреждение, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного среднего (полного) общего образования, осуществляет образовательный процесс, соответствующий трем ступеням образования:
Первая ступень - начальное общее образование, продолжительность обучения - 4 года - обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное образование является базой для получения основного общего образования.
Вторая ступень - основное общее образование, продолжительность обучения - 5 лет - обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.
Третья ступень - среднее (полное) общее образование, продолжительность обучения - 2 года - является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации образца.
3.4. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для организации обучения по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности. По желанию обучающихся и их родителей (законных представителей) может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.
3.5. В Учреждении функционируют общеобразовательные классы (с I по 11) а также:
- классы развивающего обучения (с 1 по 11);
- классы компенсирующего обучения (с 1 по 9);
- предпрофильные классы (с 8 по 9)
- профильные классы (с 10 по 11)
3.6. Классы развивающего обучения (с 1 по 4) призваны:
- заложить основу универсального образования;
- совершенствовать общие учебные навыки, развитие тяги к самообразованию;
- способствовать изучению языков;
- включить пропедевтику наук через интегрированные курсы.
Общим результатом универсального образования на этой ступени должно стать овладение обучающимися общеучебными умениями и навыками, готовность их к продолжению образования и выбору его дальнейшего направления, первичная социализация младших подростков.
3.7. На базе развивающих классов (с 5 по 11) могут создаваться предпрофильные и профильные классы.
Особенностью содержания образования в профильных классах является расширение учебного времени, отводимого на изучение родного языка и словесности, иностранных языков, математики, информатики, физики, а также практического использования информационных технологий в социально-гуманитарных дисциплинах, на изучение предметов выбранного профиля.
3.8. Общеобразовательные (адаптивные) классы создаются для адаптации детей к учебной деятельности, индивидуализации их продвижения к успешному завершению общего образования. Однако представляется возможным положить в основу построения программ 5-9 классов принцип «через расширение личного опыта учащегося к теоретическим знаниям и практическим умениям», чтобы ученик понимал, за чем выполняет задание учителя и где пригодятся полученные знания. Внимание педагогов в этих классах акцентируется на развитии общеучебных навыков.
По окончании Учреждения у выпускника должны быть выработаны способы взаимоотношений с окружающим миром и собой: рефлексия, коммуникабельность, компетентность. Акцент в усилиях педагогов делается на создание условий для развития чувства собственного достоинства, навыков самореализации, воспитания духовности, ценностных ориентиров. Конечная цель - помочь обучающимся определить траекторию своего дальнейшего пути.
3.9. Организация обязательного процесса в Учреждении осуществляется по индивидуальным учебным планам, разработанным для каждого класса в соответствии с рекомендациями Российского базисного плана и реализует принцип модульного формирования развивающего компонента образования и использования современных педагогических технологий.
3.10. Вариативность учебного плана реализуется за счет:
- индивидуального определенного Учреждения набора предметов и курсов из каждого модуля, обеспечивающих интеллектуальное, нравственное, трудовое развитие личности;
- введение программ, формирующих знания на уровне универсальных компонентов, элементов учебно-исследовательского труда в рамках индивидуального (ученического) компонента учебного плана.
3.11. Обучение в Учреждении строится на основе гибких форм организации учебно-воспитательного процесса, ориентированных на развитие личностных способностей обучающихся с помощью использования различных видов учебной деятельности.
3.12. Личностная ориентация обучающихся обеспечивается содержанием и организацией учебно-воспитательного процесса при поддержке психологической службы.
3.13. Выпускники 9, 11 классов получают документ об образовании установленного образца.
3.14. Учебный год в Учреждении начинается 01 сентября; если это число приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается и первый следующий за ним рабочий день.
3.15. Продолжительность учебного года в 1-х классах - 30 недель, во 2-11 классах учебный год - 34 недели. Работает группа продленного дня. Продолжительность каникул устанавливается в течение года - 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Осенние каникулы - 7 дней; зимние каникулы - 13 дней; весенние каникулы - 10 дней.
Для обучающихся первого класса устанавливаются дополнительные каникулы в феврале месяце сроком на одну неделю.
Учреждение работает по четвертям: 1 четверть - 9 учебных недель; П четверть 7 учебных недель; Ш четверть - 10 учебных недель; IV четверть - 8 учебных недель.
Режим занятий в две смены: 1 смена начало - 8-00, окончание в 14-00. 2 смена начало – 14-00, окончание в 19-00. Группа продленного дня работает до 18 часов. Продолжительность уроков - 40 минут. Перемены по 10 минут, две перемены большие - по 20 минут. Продолжительность учебной недели - 5 дней.
3.16. Знания и умения обучающихся оцениваются по пятибалльной системе.
3.17. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего и всех видов профессионального образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.
3.18. Знания и умения обучающихся оцениваются по пятибалльной системе.
3.19. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего и всех видов профессионального образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.
3.20. Порядок проведения промежуточной аттестации, систему оценок и форму устанавливает педагогический совет Учреждения в соответствии с Положением, утвержденным на конференции.
Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс. В следующий класс могут быть переведены условно обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету. Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на родителей (законных представителей).
Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника Учреждения или продолжают обучение по форме семейного образования.
Перевод обучающегося производится по решению Педагогического совета Учреждения.
Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени образования.
3.21. Выпускники Учреждения, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью.
Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».
Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, отличные четвертные и годовые отметки, награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».
3.22. Учреждение обеспечивает занятия на дому с обучающимся на основании медицинского заключения о состоянии здоровья. Родители обязаны создать условия для проведения занятий на дому.
3.23. Учреждение оказывает помощь родителям в создании условий для получения их детьми среднего (полного) общего образования в форме семейного образования, самообразования или экстерната. В этом случае между Учреждением и родителями (законными представителями) заключается договор.
3.24. В Учреждении в соответствии с государственными образовательными стандартами в порядке, предусмотренном законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретения обучающимися навыков в области гражданской обороны, а также подготовка обучающихся – граждан мужского пола по основам воинской службы.
3.25. Учащиеся лично (и) или с учетом мнения родителей (законных представителей) имеют право выбирать профили обучения, существующие в Учреждении, формы обучения, определять темпы, сроки освоения обязательного и превышающего его уровня образования, избирать индивидуальную программу обучения.
3.26. Наполняемость классов и групп продленного дня (далее – ГПД) устанавливается в количестве не более 25 обучающихся.
3.27. При проведении занятий по иностранному языку в 5-11 классах, трудовому обучению в 5-11 классах, физической культуре в 10-11 классах, по информатике и вычислительной технике, физике и химии во время практических занятий допускается деление класса на две группы при наполняемости не менее 25 человек. При наличии необходимых средств, возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью, а также 1-4 классов при изучении иностранного языка или в других классах при изучении других предметов.
3.28. Учреждение оказывает социально-психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или девиантное поведение, либо проблемы в обучении. Обеспечивает организацию общедоступных секций, технических и иных кружков, клубов и привлекает к участию в них несовершеннолетних.
3.29. Учреждение выявляет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в Учреждении, принимает меры по их воспитанию и получении ими основного общего образования.
3.30. Осуществляет меры по реализации программ и методик, направленных на формирование правовой культуры и законопослушного поведения несовершеннолетних.
3.31. Учреждение может предоставлять на договорной основе платные дополнительные образовательные услуги, в том числе:
- оздоровительные услуги, направленные на охрану и укрепление здоровья обучающихся (комплекс валеологических услуг);
- медицинские услуги (профилактические и лечебные мероприятия, коррекция физического развития);
- развивающие услуги (развивающие формы и методы специального обучения):
- преподавание спецкурсов и дисциплин сверх часов и сверх программ по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;
- репетиторство;
- различные курсы (по подготовке к поступлению в различные учебные заведения, по - изучению иностранных языков; повышение квалификации, по переподготовке кадров с освоением новых специальностей);
- различные кружки, студии, группы, школы, факультативы по обучению и приобщению детей к знанию мировой культуры, художественно-эстетического, научного, технического и прикладного творчества;
- создание групп по адаптации детей дошкольного возраста к условиям школьной жизни;
- профессиональная подготовка.
3.32. Доходы, от платных дополнительных образовательных услуг, указанных в п. 3.31. настоящего Устава, Учреждение использует в соответствии со своими уставными целями.
3.33. Медицинское образование осуществляет медицинский персонал, специально закрепленный органом здравоохранения за Учреждением, который вместе с администрацией с педагогическим персоналом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдением санитарно-гигиенических норм, режимом и качеством питания обучающихся.
3.34. Организация питания в Учреждении осуществляется им самостоятельно в предусмотренных для питания и специально оборудованных помещениях.

IV. ПОРЯДОК ПРИЕМА И ИСКЛЮЧЕНИЯ ИЗ УЧРЕЖДЕНИЯ


4.1. В первый класс Учреждения принимаются все граждане, подлежащие обучению, при отсутствии медицинских противопоказаний.
4.2. Прием детей в первый класс осуществляется по заявлениям родителей (законных представителей). Обучение детей в начальной школе начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет.
4.3. Правом преимущественного зачисления в Учреждение пользуются граждане, проживающие на территории, закрепленной за данным Учреждением, и имеющие право на получение образования соответствующего уровня.
4.4. Гражданам, не проживающим на данной территории, может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в Учреждении.
4.6. Для зачисления в 1-ый класс родители (законные представители) предоставляют следующие документы:
- письменное заявление;
- копию свидетельства о рождении;
- медицинскую карту;
- документ, подтверждающий проживание ребенка (его родителей) в данном районе.
4.7. Для зачисления в последующие классы родители (законные представители) предоставляют:
- заявление по форме;
- личное дело обучающегося;
- медицинскую карту;
- документы, подтверждающие местожительство ребенка (его родителей);
- личное дело с печатью предыдущего образовательного учреждения;
- ведомость оценок или дневник за текущий год с печатью образовательного учреждения, из которого обучающейся переводится.
4.8. Для зачисления в 10-й класс кроме вышеуказанных документов предоставляются аттестат об основном общем образовании.
4.9. Зачисление обучающихся во все классы Учреждения производится до 30 августа предстоящего учебного года и оформляются приказом директора.
4.10. Учреждение обязано ознакомить поступающего на обучение и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в Учреждении, а также с правами и обязанностями обучающегося и родителей (законных представителей).
4.11. По решению Совета Учреждения за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения устава Учреждения и предусмотренных им Правил поведения обучающихся допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет.
Исключение обучающегося из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.
Решение Совета Учреждения об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
4.12. Под неоднократным грубым нарушением понимается совершение обучающимся, имеющим два и более дисциплинарных взыскания, наложенных Директором Учреждения, нового, как правило, грубого нарушения дисциплины.
4.13. Грубым нарушением дисциплины признается, нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:
- причинение ущерба жизни и здоровью обучающихся, сотрудников, посетителей Учреждения;
- причинение ущерба имуществу Учреждения, имуществу обучающихся, сотрудников, посетителей Учреждения;
- дезорганизация работы Учреждения как образовательного учреждения.
4.14. Директор Учреждение обязан в трехдневный срок проинформировать об исключении обучающегося из образовательного учреждения его родителей (законных представителей), комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав и Учредителя.
4.15. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с Учредителем и родителями (законными представителями) исключенного несовершеннолетнего обучающегося в месячный срок принимает меры, обеспечивающие его трудоустройство и (или) продолжение обучения в другом образовательном учреждении.


V. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ


5.1. Имущество Учреждения составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности.
5.2. Источниками формирования имущества Учреждения являются:
- движимое и недвижимое имущество, закрепляемое и находящееся в оперативном управлении Учреждения;
- бюджетные и внебюджетные средства;
- собственные средства Учредителя;
- средства, полученные от родителей (законных представителей), за предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг, добровольные пожертвования и целевые взносы физических и юридических лиц, в том числе и иностранных;
- другие источники в соответствии с действующим законодательством РФ.
5.3. Закрепление Учредителем недвижимого и движимого имущества в оперативное управление Учреждения оформляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.4. Земельный участок, закрепленный за Учреждением, находится в ее бесплатном и бессрочном пользовании в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5. Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями Учредителя и назначением имущества, права владения, пользования и распоряжения им.
5.6. Учреждение несет ответственность перед Учредителем за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества. Контроль за деятельностью Учреждения в этой части осуществляется Учредителем и иными уполномоченными органами.
Учреждение представляет Учредителю и участникам образовательного процесса ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств.
5.7. Учреждение вправе вести предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность. К предпринимательской деятельности Учреждения относятся:
- торговля покупными товарами, оборудованием;
- оказание посреднических услуг;
- долевое участие в деятельности других учреждений и организаций;
- ведение приносящих доход иных внереализационных операций, непосредственно не связанных с собственным производством предусмотренных Уставом продукции, работ, услуг и с их реализацией.
5.8. Доходы от собственной деятельности Учреждения и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и учитывается на отдельном балансе.
5.9. Деятельность учреждения финансируется Учредителем, в пределах средств, утвержденных в бюджете муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области на очередной финансовый год.
5.10. Учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных образовательных услуг и иных предусмотренных Уставом Учреждения услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов юридических и (или) физических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.
5.11. Привлечение Учреждением дополнительных средств, указанных в пункте 5.10. настоящего Устава, не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования за счет средств Учредителя.
5.12. Финансовые и материальные средства Учреждения, закрепленные за ним Учредителем, используются им в соответствии с настоящим Уставом и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
5.13. Учредитель как собственник имущества, закрепленного за Учреждением, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению, имущество и распорядиться им по своему усмотрению.
5.14. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
5.15. Контроль за использованием имущества закрепленного за Учреждением, осуществляет Учредитель и (или) соответствующий орган по управлению муниципальным имуществом. Руководитель Учреждения осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения и подотчетен Учредителю, а также соответствующему органу по управлению муниципальным имуществом в пределах имущественных вопросов.
5.16. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретенное Учреждением по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление Учреждения в порядке, установленном законами и иными правовыми актами.

VI. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЕМ


6.1. Управление в Учреждении строится на принципах единоначалия и самоуправления.
6.2. Непосредственное руководство Учреждением осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем органа управления образованием Люберецкого муниципального района, на основании заключенного в соответствии с действующим трудовым законодательством трудового договора.
6.3. Директор Учреждения несет персональную ответственность за пожарную безопасность и антитеррористическую защищенность образовательного учреждения.
6.4. Директор Учреждения:
- осуществляет управление Учреждением, организует его работу и несет ответственность за его деятельность в пределах своей компетенции;
- без доверенности действует от имени Учреждения, представляет его интересы во всех организациях, предприятиях, учреждениях;
- заключает от имени Учреждения договоры;
- выдает доверенности;
- в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения работниками Учреждения;
- планирует развитие Учреждения;
- определяет текущие задачи Учреждения;
- утверждает правила внутреннего трудового распорядка, не противоречащие действующему трудовому законодательству;
- осуществляет подбор и расстановку кадров, пользуется правом приема и увольнения работников в соответствии с действующим законодательством РФ;
- устанавливает порядок распределения доходов, а также виды, размеры, направления использования фондов;
- устанавливает работникам ставки заработной платы (должностные оклады) на основе Единой тарифной сетки в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями;
- планирует расходы на материальное поощрение;
- планирует и организует учебно-воспитательный процесс;
- организует оказание платных дополнительных образовательных услуг, направленных на воспитание и обучение учащихся ;
- осуществляет контроль за результатами, ходом работы всех подразделений Учреждения;
- отвечает за правильность ведения трудовых книжек;
- представляет к поощрению, налагает взыскания;
- несет ответственность за ненадлежащее ведение финансово-хозяйственной деятельности;
- управляет и распоряжается имуществом Учреждения в пределах прав предоставленных Учредителем и предусмотренных действующим законодательством и настоящим Уставом;
- имеет право требовать отчетности за работу любого сотрудника Учреждения;
- утверждает должностные обязанности каждой категории работников, вносит изменения в функциональные обязанности работающего при возникновении новых потребностей Учреждения;
- представляет учредителю и общественности отчеты о деятельности Учреждения;
- входит в состав рабочей группы по аттестации педагогических работников;
- организует в установленном порядке проведение аттестации педагогических работников Учреждения, учитывает результаты аттестации при расстановке кадров;
- организует работу по повышению квалификации работников, развитию их творческой инициативы.
6.5. Компетенция заместителя (ей) директора Учреждения устанавливается директором Учреждения.
Заместитель директора действуют от имени Учреждения, представляет его в государственных органах, в организациях, совершает сделки и иные юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выдаваемых директором Учреждения.
6.6. Основными формами самоуправления в Учреждении являются:
Общее собрание трудового коллектива, Совет Учреждения, Родительский комитет, Педагогический Совет.
6.7. Высшим органом управления Учреждением является Общее собрание трудового коллектива (далее – Собрание).
Собрание составляют все физические лица, участвующие своим трудом в деятельности Учреждения на основе трудового договора.
Собрание созывается по решению Совета Учреждения и (или) Директора Учреждения по мере необходимости, но не реже двух раз в учебную четверть. Внеочередное заседание Собрания проводится по требованию одной трети его состава, родительского комитета, педагогического совета, директора Учреждения.
Решения Собрания принимаются открытым голосованием. Решение Собрания считаются правомочными, если на его заседании присутствовало не более половины его состава, и считаются принятыми, если за решение проголосовало большинство членов, присутствующих на Собрании. Ход Собрания и решения оформляются протоколами. Протоколы хранятся в Учреждении.
6.8. Собрание Учреждения компетентно в рассмотрении вопросов:
- обсуждение и принятие изменений и дополнений в Устав Учреждения, а также обсуждение и принятие Устава Учреждения в новой редакции;
- утверждение плана деятельности Учреждения и отчеты об их исполнении;
- образование исполнительных органов и досрочное прекращение их полномочий;
- обсуждение и принятие "Правил внутреннего трудового распорядка" Учреждения;
- утверждает Концепцию развития Учреждения, долгосрочные образовательные программы;
- рассматривает и принимает локальные акты Учреждения;
- иные вопросы, не отнесенные к компетенции руководителя Учреждения.
Вопросы, предусмотренные абзацами 2 и 3 настоящего пункта, относятся к исключительной компетенции Собрания.
6.9. Общее руководство деятельностью Учреждения осуществляет выборный представительный орган, избираемый Собранием – Управляющий Совет учреждения. Деятельность Управляющего совета регулируется локальным актом - Положением об Управляющем совете.
Управляющий Совет учреждения избирается сроком на один год.
Управляющий совет состоит из 14 человек. Из них – 3 члена педагогического коллектива Учреждения; 5 членов - от родителей обучающихся детей; 2 члена от учащихся 10 – 11 классов; по должности - директор, представитель учредителя, социальный педагог.
Кандидаты в члены Управляющего совета Учреждения от педагогического коллектива избираются на общем собрании педагогического коллектива Учреждения.
Кандидаты в члены Управляющего совета от родителей избираются на общешкольном родительском Комитете.
Кандидаты от учащихся 9 – 11 классов избираются на общем собрании старшеклассников.
Управляющий совет избирает из своего состава председателя, который руководит работой Совета, проводит его заседания и подписывает решения.
Директор Учреждения является членом Управляющего совета Учреждения по должности, но не может быть избран председателем Управляющего совета Учреждения.
Осуществление Председателем Управляющего совета Учреждения своих функций производится на безвозмездной основе.
Управляющий совет Учреждения созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в учебную четверть. Решения принимаются открытым голосованием. Решение Управляющего совета Учреждения считаются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава, и считаются принятыми, если за решение проголосовало не менее двух третей присутствовавших членов Управляющего совета Учреждения. Ход Управляющего совета Учреждения и решения оформляются протоколами. Протоколы хранятся в Учреждении.
6.10. К компетенции Управляющего совета относятся:
- участие в разработке и согласовывает локальные акты общеобразовательного учреждения, устанавливающие виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам общеобразовательного учреждения, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников общеобразовательного учреждения;
- участие в оценке качества и результативности труда работников общеобразовательного учреждения, распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласовывает их распределение в порядке, устанавливаемом локальными актами общеобразовательного учреждения;
- обеспечивает участие представителей общественности в процедурах итоговой аттестации учащихся, в том числе в форме и по технологии единого государственного экзамена; процедуры лицензирования образовательных учреждений; процедуры аттестации администраций образовательных учреждений; деятельность аттестационных, аккредитационных, медальных, конфликтных и иных комиссий; процедуры проведения контрольных и текстовых работ для учащихся, общественной экпертизы (экспертиза соблюдения прав участников образовательного процесса, экспертиза качества условий организации образовательного процесса в школе, экспертиза инновационных программ);
- участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад общеобразовательного учреждения (публичный доклад подписывается совместно председателем управляющего совета и руководителем общеобразовательного учреждения».
- материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;
- привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом Учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств, в том числе использование банковского кредита;
- разработка и утверждение по согласованию с органами местного самоуправления годовых календарных учебных графиков;
- контроль за своевременным предоставлением отдельным категориям обучающихся дополнительных льгот и видов материального обеспечения, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и правовыми актами местного самоуправления;
- создание в образовательном Учреждении необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников образовательного Учреждения;
- иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
Решения Управляющего совета, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации и всех членов трудового коллектива Учреждения.
6.11. В Учреждении действуют классные и общешкольный Родительские комитеты. Они содействуют объединению усилий семьи и Учреждения в деле обучения и воспитания детей, оказывают помощь в определении и защите социально незащищенных обучающихся.
6.12. Родительские комитеты в классах избираются на классных собраниях в количестве, соответствующем решению собрания. Избранные члены классного родительского комитета выбирают председателя и секретаря. На классном собрании избирается один представитель в общешкольный родительский комитет.
6.13. Избранные представители классных родительских комитетов составляют общешкольный родительский комитет, избирающий председателя комитета, секретаря, председателей комиссий, которые считают необходимым создать.
6.14. Все родительские комитеты имеют право обсуждения вопросов жизни Учреждения и принятия решений в форме предложений. Предложения рассматриваются должностными лицами Учреждения с последующим сообщением о результатах рассмотрения.
6.15. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников и воспитанников в Учреждении действует Педагогический Совет – коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Учреждения. Членами Педагогического Совета являются все педагогические работники Учреждения, включая совместителей. Председателем педагогического Совета является директор Учреждения. Он назначает своим приказом секретаря педагогического Совета сроком на один год.
6.16. Педагогический Совет собирается не реже четырех раз в год. Ход педагогических советов и решения оформляются протоколами. Решения Педагогического Совета являются правомочными, если на нем присутствует не менее двух третей его членов, и считаются принятыми, если за решение проголосовало не менее половины присутствующих членов Педагогического Совета. Протоколы хранятся в Учреждении.
6.17. К компетенции Педагогического Совета относятся:
- проведения промежуточной аттестации для обучающихся не выпускных классов;
- анализ успеваемости обучающихся;
- утверждение условного перевода обучающихся, имеющих академическую задолженность по одному предмету, в следующий класс;
- решение вопросов оставления на повторный курс обучения обучающихся, имеющих академическую задолженность по двум или более предметам по результатам учебного года;
- перевод из класса в класс и перевод на другие формы обучения;
- перевод обучающихся в классы педагогической поддержки, а также перевод на семейную форму обучения (по усмотрению родителей (законных представителей)); - перевод в следующий класс обучающихся, освоивших в полном объеме образовательные программы;
- создание и утверждение экзаменационных комиссий и экзаменационных материалов;
- обсуждение и утверждение итогов экзаменов;
- обсуждение и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин;
- разработка и утверждение образовательных программ и учебного плана;
- утверждение мероприятий по совершенствованию педагогического мастерства преподавателей;
- разработка мероприятий по сохранению здоровья обучающихся и преподавателей, их физическому совершенствованию;
- организация и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса;
- осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
6.18. В Учреждении может быть создан научно-методический совет. Члены научно-методического совета назначаются приказом директора. Научно-методический совет действует на основании «Положения о научно-методическом совете», утвержденного директором Учреждения.
К компетенции научно-методического совета относятся:
- рассмотрение, разработка, оценка стратегически важных предложений по развитию гимназии;
- организация разработки, экспертизы стратегических документов гимназии (программ развития, образовательной программы, включающей учебный план…);
- организация разработки и корректировки концепции образовательного процесса в соответствии с основными направлениями развития гимназии;
- разработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности в гимназии (поиск и освоение новшеств, организация опытно-экспериментальной, исследовательской деятельности, разработка и апробация авторских учебных программ, новых педагогических технологий и т.д.).
6.19. В Учреждении могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические организации. Порядок их работы и функционирования определяется соответствующими Положениями, утверждаемыми Управляющим Советом
6.20. В Учреждении, по решению Управляющего совета, может быть создан Попечительский совет.
В состав Попечительского совета входят участники образовательного процесса и иные лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии Учреждения. Порядок определения кандидатов в члены попечительского Совета, а также иных вопросов работы попечительского Совета Учреждения определяется Управляющим советом.
6.21. Осуществление членами попечительского совета своих функций производится на безвозмездной основе.
6.22. Попечительский совет:
- содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения;
- содействует организации и улучшению условий труда педагогических и других работников Учреждения;
- содействует организации конкурсов, соревнований и других массовых мероприятий Учреждения;
- содействует совершенствованию материально-технической базы Учреждений, благоустройству его помещений и территории;
- осуществляет контроль за использованием целевых взносов и добровольных пожертвований юридических и физических лиц на нужды Учреждения;
- решает иные вопросы, отнесенные Управляющим советом к компетенции попечительского Совета.
6.23. Трудовой коллектив Учреждения составляют все физические лица, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора.
6.24. Взаимоотношения работников и директора Учреждения, возникающие на основе трудового договора, регулируются действующим трудовым законодательством Российской Федерации и коллективным договором.
6.25. Коллективные трудовые споры (конфликты) между администрацией Учреждения и трудовым коллективом рассматриваются в соответствии с действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

VII. КОМПЕТЕНЦИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ


7.1. Учредитель в отношении Учреждения:
1) принимает решение о создании Учреждения;
2) определяет цели, предмет, виды деятельности Учреждения;
3) финансирует Учреждение;
4) устанавливает тарифы на платные услуги Учреждения;
5) утверждает устав Учреждения, вносит в него изменения, в том числе утверждает устав в новой редакции;
6) принимает решение о реорганизации или ликвидации Учреждения в порядке, установленном законодательством, назначает ликвидационную комиссию и утверждает ликвидационные балансы Учреждения;
7) в порядке, предусмотренном настоящим Уставом, назначает на должность директора Учреждения, заключает с ним, изменяет и прекращает трудовой договор в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;
8) согласовывает штатное расписание Учреждения;
9) осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, переданного Учреждению в оперативное управление;
10) имеет другие права и несет другие обязанности, определенные законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

VIII. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


8.1. Участниками образовательного процесса в Учреждении являются учащиеся, родители (законные представители), педагогические работники.
8.2. Каждому ребенку в Учреждении гарантируется:
- защита от всех форм физических и психических перегрузок;
- удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении;
- развитие его творческих способностей и интересов.
8.3. Обучающиеся имеют право:
• на получение бесплатного общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;
• на выбор образовательного учреждения и формы получения образования;
• на обучение в рамках государственных образовательных стандартов по индивидуальным учебным планам и ускоренный курс обучения;
• на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
• на участие в управлении Учреждением;
• на уважение человеческого достоинства, свободу совести и информацию, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
• на добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой;
• на перевод в другие образовательные учреждения соответствующего типа в случае ликвидации или реорганизации Учреждения;
• на уважение своего человеческого достоинства;
• на защиту от применения методов физического и психического насилия;
• на условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья.
8.4. Обучающиеся обязаны:
• выполнять требования Устава Учреждения, Правил внутреннего распорядка и других внутренних нормативных документов Учреждения;
• добросовестно учиться;
• бережно относиться к имуществу Учреждения;
• уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения;
• выполнять требования работников Учреждения в части, отнесенной Уставом и правилами внутреннего распорядка к их компетенции.
8.5. Обучающимся запрещается:
• приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;
• применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;
• использовать любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам и пожарам;
• производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих;
• производить любые действия, ущемляющие права, законные интересы, личное достоинство участников образовательного процесса, а также оскорблять их чувства (религиозные, национальные и др.);
• ведение любых видов предпринимательской деятельности на территории Учреждения, в том числе и разовые сделки.
8.6. Родители (законные представители) имеют право:
- защищать законные права и интересы своих детей (подопечных);
- выбирать образовательную программу из числа используемых в работе с детьми в Учреждении;
- принимать участие в управлении Учреждением;
- знакомится с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости своих детей (подопечных);
- посещать уроки учителей с разрешения директора Учреждения и педагогического работника, ведущего урок;
- знакомиться с Уставом Учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;
- посещать Учреждение и беседовать с педагогическими работниками после окончания у них последнего урока;
- вносить предложения по улучшению работы с детьми, в том числе по организации дополнительных (платных) образовательных и медицинских услуг;
- заслушивать отчеты руководителя Учреждения и педагогов о работе с детьми;
8.7. Родители (законные представители) обязаны:
- выполнять требование Устава Учреждения;
- оказывать Учреждению посильную помощь в реализации его уставных задач.
8.8. Педагогический работник Учреждения имеет право:
- на участие в управлении Учреждением;
- на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной Учреждением, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников;
- на защиту профессиональной чести и достоинства;
- требовать от администрации Учреждения создания условий, необходимых для выполнения должностных обязанностей;
- повышать квалификацию, профессиональное мастерство;
- аттестоваться на соответствующую квалификационную категорию и получать ее в случае успешного прохождения аттестации;
- участвовать в научно-экспериментальной работе, распространять свой педагогический опыт, получивший научное обоснование;
- на сокращенную рабочую неделю;
- на удлиненный оплачиваемый отпуск;
- на получение пенсии за выслугу лет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- на длительный, сроком до одного года, отпуск не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуск определяются соответствующим положением Министерства образования Российской Федерации;
- получать социальные льготы и гарантии, установленные законодательством РФ, дополнительные льготы, предоставляемые педагогическим работникам Учредителем, администрацией Учреждения;
8.9. Педагогический работник Учреждения обязан:
- выполнять настоящий Устав;
- соблюдать должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка, требования внутренних нормативных документов Учреждения;
- охранять жизнь и здоровье детей;
- проходить периодическое бесплатное медицинское обследование за счет средств Учредителя;
- защищать ребенка от всех форм физического и психологического насилия;
- сотрудничать с семьей по вопросам воспитания и обучения ребенка;
- обладать профессиональными умениями, постоянно их совершенствовать.
8.10. При приеме на работу администрация Учреждения знакомит педагогического работника под расписку со следующими документами:
- Уставом Учреждения;
- правилами внутреннего трудового распорядка;
- должностными инструкциями;
- коллективным договором;
- приказом об охране труда, соблюдении правил техники безопасности и пожарной безопасности.
8.11. Инженерно-технические и административные работники Учреждения должны удовлетворять требованиям соответствующих квалификационных характеристик и обязаны соблюдать Устав Учреждения.
8.12. Заработная плата работнику общеобразовательного учреждения выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Заработная плата работников общеобразовательного учреждения включает в себя ставки заработной платы (должностные оклады), тарифные ставки, выплаты компенсационного и стимулирующего характера.
За выполнение дополнительных работ, связанных с образовательным процессом и не входящих в круг основных обязанностей работника, устанавливается доплата. Размер указанной доплаты и порядок ее установления определяется общеобразовательным учреждением в пределах выделенных на эти цели средств самостоятельно и закрепляется локальным нормативным актом общеобразовательного учреждения, принятым с учетом мнения представительного органа работников.
Работникам общеобразовательного учреждения, с учетом показателей результатов труда, могут быть установлены выплаты стимулирующего характера. Виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников определяются общеобразовательным учреждением в пределах выделенных на эти цели средств самостоятельно и закрепляются локальным нормативным актом общеобразовательного учреждения, принятым по согласованию с управляющим советом общеобразовательного учреждения и с учетом мнения представительного органа работников.
Работникам могут быть установлены иные доплаты и надбавки в соответствии с действующим законодательством».
8.13. Заработная плата директора устанавливается с учетом квалификации и по объемным показателям деятельности Учреждения.

IX. ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ


9.1. Деятельность Учреждения регламентируется настоящим Уставом, а также следующими видами локальных актов:
- Приказы и распоряжения директора;
- Правила внутреннего трудового распорядка;
- Правила для учащихся;
- Положение о приеме учащихсям.
- Положение о Управляющем совете;
- Положение о методическом объединении учителей;
- Положение о педагогическом совете;
- Положение о научно-методическом совете;
- Положение о порядке проведения промежуточной аттестации учащихся;
- Положение о системах оценок обучающихся;
- Положение об аттестационной комиссии для проведения итоговой аттестации учащихся;
- Положение о порядке утверждения и хранения экзаменационного материала;
- Положение о конфликтной комиссии;
- Положение о выплатах стимулирующего характера, надбавках, доплатах и премировании сотрудников Учреждения;
- Положение о платных дополнительных образовательных услугах;
- Инструкции по охране труда, соблюдению правил техники безопасности и противопожарной безопасности.
9.2. При необходимости регламентации деятельности Учреждения иными локальными актами, не перечисленными в статье 9.1 настоящего Устава, они подлежат регистрации в качестве дополнений к Уставу.
9.3. Локальные акты Учреждения не могут противоречить настоящему Уставу.

X. ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА УЧРЕЖДЕНИЯ


10.1. Настоящий Устав составлен в 2 (двух) экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу. Экземпляры Устава хранятся в Учреждении и в регистрирующем органе.
10.2. После государственной регистрации Устава (изменений и (или) дополнений к нему) Учреждение обязано в недельный срок предоставить Учредителю копию документов, заверенные нотариально или органом, осуществившим государственную регистрацию Учреждения.
10.3. Изменения и дополнения в Устав Учреждения вносятся в порядке, предусмотренном настоящим Уставом. Изменения и дополнения в Устав могут оформляться в виде новой редакции Устава.
10.4. Изменения учредительных документов Учреждения приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных законом, - с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию, о таких изменениях.

ХI. ХРАНЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ УЧРЕЖДЕНИЯ


11.1. Учреждение обязано хранить следующие документы:
- учредительные документы Учреждения, а также изменения и дополнения, внесенные в учредительные документы Учреждения и зарегистрированные в установленном порядке;
- решения собственника имущества Учреждения о его создании и об утверждении перечня имущества, передаваемого Учреждению в оперативное управление или безвозмездное пользование, а также иные решения, связанные с деятельностью Учреждения; - документ, подтверждающий государственную регистрацию Учреждения;
- внутренние документы Учреждения;
- положения о филиалах и представительствах Учреждения;
- иные документы, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
11.2. Учреждение хранит документы, предусмотренные пунктом 10.1. настоящего Устава, по месту нахождения его руководителя.
11.3. При ликвидации Учреждения документы, предусмотренные пунктом 11.1. настоящего Устава, передаются на хранение в архив в порядке, установленном действующим законодательством РФ.

ХII. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ


12.1. Деятельность Учреждения может быть прекращена путем ликвидации или реорганизации на условиях и в порядке, предусмотренными законодательством РФ.
12.2. Ликвидация Учреждения осуществляется:
- по решению Учредителя;
- по решению суда, в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.
12.3. При реорганизации Учреждения его Устав, лицензия, свидетельство о государственной аккредитации утрачивает силу.
12.4. При ликвидации Учреждения Учредитель берет на себя ответственность за перевод воспитанников в другие образовательные учреждения, по согласованию с их родителями (законными представителями).
12.5. При ликвидации Учреждения денежные средства и иные объекты собственности за вычетом платежей по покрытию своих обязательств направляются на цели развития образования Люберецкого муниципального района.

13.11.2007 г.

№ 2246 - ПГ


© Svetlana Sidorova svetlana_l_s@mail.ru
 
  Учительская    Директор   Зам.директора   Учителя   Устав   Правила   Экзамены   Паспорт Hачало   Наша биография    Учительская    Увлечения    Разное    Ссылки    Kарта
Hosted by uCoz