Начну с истории. В 1958 году за поселком, в конце Огородной улицы (ныне Федянина) было выстроено 3-этажное кирпичное здание нашей школы. На пустыре вокруг нее учащимися и учителями был разбит фруктовый сад. Здесь же имелся уголок леса, а также опытный участок. Старшеклассники на школьном грузовике возили чернозем с речки Пехорки, чтобы сегодня школа утопала в зелени. Учащиеся посадили деревья вдоль всей улицы К.Маркса. Посадивших более 200 деревьев награждали путевками во Всесоюзный пионерский лагерь «Артек». Озеленение поселка было главным делом учащихся школы.
В 1957 году было закончено строительство нового здания 10-летней школы, а зимой 1958 г. начались занятия.
С тех пор прошло 45 лет. Не ошибусь, если скажу, что больше половины жителей поселка прошли через руки и сердца педагогов 55-й школы - школы, как мы еще говорим «две пятерки». История ее тесно переплелась с судьбами многих красковских семей, потому что здесь учились родители, учились дети, а теперь учатся внуки Без школьников не обходится ни одно мероприятие, которое проводит руководство муниципального образования поселок Красково.
Работать директором не просто, в каком бы времени мы не жили. Но можно с уверенностью сказать, что мне здорово помогают уроки практической работы, которые преподавал нам Николай Алексеевич Горохов во время своего руководства школой, его подход к решению той или иной проблемы, умение говорить с людьми, мудрость, сдержанность, тактичность. Работать легко и потому, что у нас собрался коллектив единомышленников, которые всегда могут прийти к одному мнению. Ну, а трудно директору приходится по той причине, что иногда на школу возлагают не свойственные ей задачи.
Сейчас в школе обучается около 650 детей, работает 50 педагогов. Большинство из них в свое время закончили родную школу и вернулись сюда после получения педагогического образования. Мы гордимся, что продолжаем тради-цию, родившуюся еще при Николае Алексеевиче Горо-хове. Ну, а о качестве нашей работы говорит тот факт, что большинство выпускников поступает в институты и университеты. Ежегодно в школе есть золотые и серебряные медалисты. Если бы вывесить все грамоты наших учителей, то школьных стен бы не хватило.
Меня часто спрашивают, чем нынешние ученики отличаются от своих предшественников? Да ничем. Каж-дое поколение соответствует своему времени. Нынеш-ние ребята имеют видеомагнитофоны, другую современ-ную технику, пользуются компьютерами. Прежде дети ничего этого не знали, но зато у нас существовал клуб «Экран», и мы со старшеклассниками тоже снимали фильмы с помощью кинокамеры. И раньше, и теперь учителя отдают детям свою энергию, физические и духовные силы. Работа с детьми - это не работа со станками. Сколько в классе учеников - столько приходится искать ключиков к сердцам. Но как бы трудно ни приходилось народному образованию, в каждом выпуске школы (а их было уже 44, а в иные годы выпускали по 6 классов) есть ребята, которые поступают в пединституты. Они идут по стопам своих учителей. И видимо,- не зарплата их привлекает, а нечто большее. Нет для нас лучшей награды, чем видеть, что не даром были посеяны семена знаний и добра, что проросли они в сердцах учеников.
Жизнь продолжается, школа живет и будет жить, пока не прервется эта учительская эстафета.
Напишите мне
|