МОУ «Красковская средняя общеобразовательная школа №55»
Проблемный анализ деятельности в рамках РКПМО.
МОУ «Красковская средняя школа №55» является
общеобразовательным учреждением, работающим по типовым программам, а также, программам адаптированным на повышенный уровень обучения и
развитие творческих способностей учащихся.
Согласно концептуальной ориентации, педагогический
коллектив ставит целью повышение мотивационной основы в обучении, в первую
очередь путем повышения интереса к знаниям, развития самостоятельности и способности учащихся к самообразованию. В течение нескольких
лет ведется систематическая работа по освоению и внедрению современных
образовательных технологий развивающего обучения, личностно-ориентированного
подхода, ИКТ.
Принятая школой программа постепенного перехода из режима
функционирования в режим развития, предусматривает качественно новый уровень
учебно-воспитательного процесса. Основные положения программы не только не противоречат, но во многом
перекликаются с ведущими направлениями РКПМО.
Это вовсе не означает, что вступление нашей школы в
эксперимент не требует решения серьезных
проблем нормативно-правового, морально-психологического,
информационно-методического характера и кадровых вопросов.
1. Необходимы качественные изменения в управлении,
осуществляемом по давно устоявшейся
системе педагогами-управленцами (директор и его заместители). Это не только
делегирование управленческих полномочий методическим и творческим объединениям
учителей, но и постепенный переход к полноценной реализации принципа
государственно-общественного характера
управления, создание эффективно работающей команды из администрации и педагогов
школы. Остается позади период «игр» в отношениях между школой и
общественностью.
2. Необходимо осуществить «перестройку» на работу в условиях эксперимента в сознании каждого
учителя, обеспечить информационную базу
деятельности педагогического коллектива. В условиях нашей школы этот
процесс усложняется возрастным показателем педагогов (многим за 50), хотя
квалификационный кадровый уровень очень высок. Нужно менять сложившийся
стиль и темп работы, осваивать
компьютер, приемы работы с интерактивной доской. На сегодняшний день не все
учителя начальной школы, а также педагоги старше 50 лет имеют необходимую
курсовую подготовку, особенно в области ИКТ.
3. Преодолеть замкнутость школы, непрозрачность
учебно-воспитательного процесса, формировать его открытость и демократичность,
укреплять и расширять школьное сообщество.
4. Проблема повышения качества образования, соответствия его результатов нормативным
требованиям, социальным и личностным ожиданиям (потребностям учащихся, их
родителей, рынка труда).
5. Проблемы, связанные с контингентом учащихся: есть дети
из неблагополучных семей, дети, находящиеся под опекой, многодетные семьи.
6. Необходимость дальнейшего развития материальной базы:
приобретение компьютеров для каждого учебного кабинета и каждого учителя,
обеспечение каждого кабинета интерактивной доской, увеличение количества мультимедийных проекторов.
7. Немаловажно решить проблему обеспечения школьной
библиотеки и методической копилки завуча
пособиями, разработками, информационными материалами в помощь учителям-участникам
эксперимента; пополнить и обновить фонд учебников
и предметных компакт-дисков.
8. Необходимость повысить качество воспитательной работы,
ее системность и личностно-ориентированный аспект. Пока оставляет желать
лучшего уровень ученического самоуправления, степень участия школьников в жизни
школы, их общественно полезный вклад.
Директор
школы /С.И. Колечкин/