Приложение 1
1.
Приказ
общеобразовательного учреждения о вступлении в эксперимент по реализации КПМО.
МОУ «КРАСКОВСКАЯ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №55»
ПРИКАЗ
от 24
июня 2007 года
№ 113
В соответствии с
постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.20 06 № 848 «О мерах
государственной поддержки субъектов Российской Федерации, внедряющих
комплексные проекты модернизации образования», Законом Московской
области «Об образовании», постановлением Губернатора
Московской области от 30.12.2005 № 165-ПГ «О первоочередных мерах по реализации
приоритетных национальных проектов в Московской области»,Приказа приказываю:
1. Принять
следующие основные направления комплексного проекта модернизации образования
Московской области на 2007-2009 годы в рамках приоритетного национального проекта
«Образование» (далее - комплексный проект):
1.1. Введение новой системы оплаты труда
работников общего образования и повышение доходов учителей;
1.2. Переход на нормативное подушевое
финансирование общеобразовательных учреждений;
1.3. Развитие системы оценки качества образования;
1.4. Обеспечение условий для получения качественного
образования независимо от места жительства;
1.5. Расширение участия общественности в управлении
образованием.
Директор школы:
/С.И.Колечкин/
2.
Приказ о
создании школьной команды.
МОУ «КРАСКОВСКАЯ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №55»
ПРИКАЗ
от 18 июня 2007 года № 110
О создании школьной команды
по реализации муниципального
комплексного проекта модернизации
системы общего образования
В соответствии с постановлением
Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 №848 «О мерах государственной
поддержки субъектов Российской Федерации, внедряющих комплексные проекты
модернизации образования» и постановлением
Правительства Московской области от 26.04.2007 №314/16 «О комплексном
проекте модернизации образования Московской области в рамках приоритетного
национального проекта «Образование», и приказа № 209 от 13.06.2007 г.
Управления образованием Люберецкого района по реализации муниципального комплексного
проекта модернизации системы общего образования.
ПРИКАЗЫВАЮ:
Создать в МОУ
«КСОШ№55» команду (численностью 8 человек) в рамках реализации комплексного
проекта модернизации системы общего образования на территории Люберецкого
муниципального района. (приложение
1).
Назначить ответственного и дублера за электронный мониторинг ком-
плексного проекта
модернизации образования учителя информатики Сидо- рову Светлану
Леонидовну и Дулимову Аллу Владимировну (приложение №
2).
Директор школы: /С.И.Колечкин/
3.
Приказ о
назначении ответственного за школьный сайт.
МОУ «КРАСКОВСКАЯ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №55»
ПРИКАЗ
от 22 июня 2007 года
№ 112
О назначении ответственного за сайт школы
В
соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от
30.12.2006 №848 «О мерах государственной поддержки субъектов Российской
Федерации, внедряющих комплексные проекты модернизации образования» и
постановлением Правительства Московской
области от 26.04.2007 №314/16 «О комплексном проекте модернизации образования
Московской области в рамках приоритетного национального проекта «Образование»,
и приказа № 209 от 13.06.2007 г. Управления образованием Люберецкого района по
реализации муниципального комплексного проекта модернизации системы общего образования.
ПРИКАЗЫВАЮ:
Назначить ответственного за сайт
школы http://kr-schkola55.narod.ru/
учителя информатики Сидорову Светлану Леонидовну.
Директор школы:
/С.И.Колечкин/
4.
Протоколы
инструктивных совещаний с педагогическим коллективом и родительской общественностью до 01.07.2007.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КРАСКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
№55»
Муниципального образования
Люберецкий МУНИЦИПАЛЬНЫЙ район
Московской области
140050,
Московская область Люберецкий район
Телефон /факс 557-21-63
пос.городского
типа Красково, ул.Федянина
д.16 E-mail: koletchkin@mail.ru
Очередное собрание
МОУ«КРАСКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №55»
было объявлено открытым 18.00 18.06.07 в каб. 14 председателем собрания Колечкиным С.И..
Учителя, не ушедшие в отпуск – 33 чел., родители учащихся 9, 10, 11-х классов во главе с председателем родительского комитета Загородничек И.Ю.
Утверждение повестки дня
Повестка дня утверждена единогласно.
Утверждение протокола
Протокол утвержден единогласно.
Рассмотренные вопросы
Председатель довел
до сведения присутствующих следующие вопросы по реализации КПМО в школе:
1. Введение новой системы оплаты труда работников
общего образования и повышение доходов учителей;
2. Переход на нормативное подушевое
финансирование общеобразовательных учреждений;
3. Развитие системы оценки качества образования;
4. Обеспечение условий для получения качественного
образования независимо от места жительства;
5. Расширение участия общественности в управлении
образованием.
Прошли обсуждения по каждому рассмотренному вопросу.
Выступили от учителей: Стазаева Т.И., Кузнецова О.М. и Квятковская С.М.; от родителей: Загородничек И.Ю., Сироткина О.Г. и др.
Принято решение: информацию одобрить и принять к сведению. Поручить директору школы определить состав школьной команды и издать приказы.
Собрание было объявлено закрытым в 20.00 председателем собрания Колечкиным С.И.
Протокол составлен: Сидоровой С.Л.
Протокол утвержден: Колечкиным С.И.
5.
Схема управления
проектом на школьном уровне.
6.
План реализации
проекта на школьном уровне (см. в конце документа)
7.
Информацию о
наличии школьного сайта и электронный адрес по форме:
ОУ |
Есть ли интернет |
Адрес школьного
сайта |
Адрес электронной почты |
ответственный |
МОУ «КСОШ №55» |
да |
http://kr-schkola55.narod.ru/ |
Kr-schkola55@narod.ru |
Учитель информатики Сидорова С.Л. |
8. План работы ОУ со СМИ до конца 2007 года.
9. Список представителя от общественности (ГОУ) – 1
человек по форме:
ФИО |
Место работы |
должность |
Контактный телефон |
Загородничек Ирина Юрьевна |
ГУСО МО «Красковский ЦСПСиД» |
Психолог |
89167591104 |
План мероприятий по реализации КПМО в МОУ «Красковская
средняя общеобразовательная школа №55» на 2007 год
Месяц |
Направление |
Школьный уровень |
июнь |
|
Инструктивные совещания для педагогов ООУ по реализации проекта КПМО на территории Люберецкого муниципального района по всем направлениям. |
Подготовка публичного отчета за 2006-2007 учебный год |
||
|
||
Определение школьной команды. Издание приказа. |
||
Составление дорожных карт по всем направлениям проекта |
||
1. Введение НСОТ |
Подготовка муниципальных нормативных правовых актов |
|
Рекомендации образовательным учреждениям по соблюдению законодательства, порядка и условий установлению заработной платы работникам с учетом специфики учреждения |
||
2. Переход на НПФ |
Создание школьных команд. Составление приказа об участии школьных команд в проекте. |
|
Создание рабочей группы в ОУ по реализации мероприятий внедрения НПФ из числа представителей администрации, финансов района, общественности и др. |
||
3. Создание и развитие СОКО |
Разработка концепции СОКО в
общеобразовательных учреждениях |
|
|
||
4. Развитие сети общеобразовательных учреждений |
Создание школьной стратегической команды |
|
5. Расширение общественного участия в управлении образованием |
Установочное совещание для учителей ООУ по вопросам организации общественного управления |
|
6. Мониторинг реализации КПМО |
Издание
Приказа общеобразовательного учреждения «О системе мониторинга
реализации комплексного проекта модернизации Московской области» |
|
Нормативное обеспечение проведения
мониторинга |
||
Создание координационной группы при ООУ
по информационному и PR-сопровождению КПМО |
||
Привлечение победителей и участников
ПНПО к управлению реализацией КПМО (включение в состав школьных стратегических команд, организующих работу по реализации
Проекта) |
||
июль |
1. Введение НСОТ |
|
Рекомендации образовательным учреждениям по соблюдению законодательства, порядка и условий установлению заработной платы работникам с учетом специфики учреждения |
||
|
||
2. Переход на НПФ |
Апробация принципов нормативного подушевого финансирования на территории выбранных ООУ с целью дальнейшего тиражирования их опыта |
|
Определение методики (порядка), адаптированной в системе общеобразовательного учреждения, по расчету НПФ |
||
|
||
3. Создание и развитие СОКО |
Установочное информативное
совещание руководителей ООУ с целью ознакомления с разработанным инструментарием
и процедурой аккредитации. Обеспечение объективности результатов аттестации,
использование максимально конкретных критериев и показателей, не допускающих
двойного толкования; предоставление информации для принятия необходимых
управленческих решений. Апробация в пилотных муниципальных общеобразовательных учреждениях.. |
|
4. Развитие сети общеобразовательных учреждений |
|
|
|
Разработка и оформление пакета нормативных и правовых
документов, регламентирующих развитие сети общеобразовательных учреждений |
|
Технологическое обеспечение
эффективного управления сетью общеобразовательными учреждениями на муниципальном
уровне |
||
Обеспечение необходимой
квалификации педагогических кадров |
||
Разработка и управление
программами развития сети общеобразовательных учреждений |
||
5. Расширение общественного участия в управлении образованием |
Разработка
нормативно-правовых актов, регламентирующих государственно-общественное участие
в управлении образованием (Уставы ОУ, Положения и регламенты) |
|
Методическая и консультационная поддержка развития государственно-общественного
управления |
||
Методическая и консультационная поддержка развития государственно-общественного
управления |
||
Методическая и консультационная поддержка развития государственно-общественного
управления |
||
август |
1. Введение НСОТ |
|
2. Переход на НПФ |
координация деятельности по внедрению нормативного подушевого финансирования |
|
Определение методики
(порядка), адаптированной в системе образования Люберецкого муниципального
района, по расчету НПФ. Использование для расчета НПФ в системе образования общеобразовательного учреждения |
||
Расчет НПФ, которые будут служить основой соответствующей муниципальной субвенции бюджетам общеобразовательных учреждений |
||
Недопущение риска снижения
финансирования общеобразовательных учреждений
на переходный период (три года) с применением поправочных коэффициентов |
||
Обеспечение прямого доведения
бюджетных средств до общеобразовательного учреждения с целью обеспечения
прямого доведения бюджетных средств по формуле, включающей величину подушевых нормативов и число обучающихся по соответствующим
общеобразовательным программам |
||
3. Создание и развитие СОКО |
Внедрение модуля общего образования СОКО в
общеобразовательных учреждениях |
|
Кадровое обеспечение внедрения
СОКО МО |
||
Обеспечение открытости объективной информации в сфере результатов
образовательной деятельности, доступности всем категориям пользователей |
||
4. Развитие сети общеобразовательных учреждений |
Организация работы координационного
совета по разработке программы развития пилотных
школ Люберецкого района в рамках проекта. |
|
Реализация мероприятий по
развитию сети муниципальных общеобразовательных учреждений |
||
Обеспечение педагогическими
кадрами высокой квалификации |
||
Информационная и PR-поддержка
реализации программы развития сети |
||
5. Расширение общественного участия в управлении образованием |
Обеспечение создания и
деятельности органов ГОУ на школьном уровне. |
|
Принятие нормативных документов
(изменения в Уставе ООУ), регламентирующих государственно-общественное управление
на школьном уровне в распределении стимулирующей части оплаты труда учителя |
||
Создание школьных государственно-общественных Советов по
развитию образования |
||
|
||
|
||
Создание и поддержка Интернет-ресурсов
в структуре сайта школьного КПМО по
информационному и методическому обеспечению развития государственно-общественного
управления |
||
Информационная поддержка
развития ГОУ и публичной отчетности |
||
Организация мониторинга
государственно государственно-общественного управления |
||
6. Мониторинг реализации КПМО |
Обоснование обязательств системы
образования Люберецкого района по показателям направлений КПМО |
|
Разработка и апробация методик
и инструментария для всех направлений мониторинговых исследований |
||
Утверждение графика проведения
мероприятий со СМИ пресс-конференций (брифингов, пресс-туров) |
||
|
||
|
|
|
Привлечение
представителей школ-победителей ПНПО и учителей-победителей к информационному
и PR-сопровождению КПМО в качестве «лидеров мнений» (выступления,
публикации в СМИ) |
||
сентябрь |
1. Введение НСОТ |
Введение НСОТ работников муниципальных образовательных учреждений |
2. Переход на НПФ |
|
|
3. Создание и развитие СОКО |
Мониторинг результатов анализа состояния системы образования общеобразовательного
учреждения для принятия управленческих решений школьном уровне |
|
Апробация рекомендаций по
участию общественности в оценке качества образования (организация
общественного наблюдения в проведении процедур лицензирования,
аттестации, аккредитации образовательных учреждений, проведению ЕГЭ) |
||
|
||
4. Развитие сети общеобразовательных учреждений |
Реализация мероприятий по
развитию сети муниципальных общеобразовательных учреждений |
|
Методическая и консультативная
поддержка управления сетью общеобразовательных учреждений на муниципальном
уровне |
||
Формирование позитивного
общественного мнения, минимизация социальных рисков реализации программы |
||
5. Расширение общественного участия в управлении образованием |
Организация работы школьного
органа ГОУ |
|
Изучение социального и
профессионального состава представителей общественности в органах ГОУ |
||
|
Методическая, консультационная,
информационная поддержка развития системы
общественного управления |
|
6. Мониторинг
реализации КПМО |
Создание
консультационных пунктов (КП) на базе общеобразовательных учреждений-победителей
ПНПО по распространению инновационного опыта реализации отдельных направлений
КПМО с использованием информационных технологий (будет разработано положение
о КП, регламент деятельности, план-график консультаций) |
|
октябрь |
1. Введение НСОТ |
Использование при проведении аттестации педагогических и руководящих работников в условиях НСОТ |
2. Переход на НПФ |
Учет особенностей внедрения
НПФ для оперативного принятия решений по совершенствованию процесса
применения принципов НПФ |
|
3. Создание и развитие СОКО |
Апробация и внедрение системы
аттестации образовательных учреждений с учетом оценки качества образования |
|
Использование результатов
для разработки нормативных документов общеобразовательного учреждения по
аттестации (аккредитации) ОУ Использование системы аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений в качестве реальных инструментов оценки качества образования |
||
|
||
Отработка проведения ЕГЭ по
русскому языку в обязательном режиме обеспечит переход к ЕГЭ в штатном режиме
по всем предметам |
||
|
Мониторинг внедрения СОКО
МО в общеобразовательных учреждениях. Разработка рекомендаций, проектов
управленческих решений и нормативных документов по совершенствованию СОКО МО
и механизмов е внедрения. |
|
|
4. Развитие сети общеобразовательных учреждений |
Реализация мероприятий по
развитию муниципальных общеобразовательных учреждений |
Внедрение организационных
моделей профильного обучения в пилотных школах. Обеспечение
возможности выбора профиля обучения и эффективное использование
образовательных ресурсов |
||
Реализация современных образовательных
технологий |
||
Организация разъяснительной
работы с населением, проведение информационных и PR-кампаний.
Формирование позитивного общественного мнения, минимизация социальных рисков
реализации программы |
||
Совершенствование нормативной
базы, механизмов финансирования и управления программой развития сети |
||
5. Расширение общественного участия в управлении образованием |
Совершенствование системы
деятельности образовательных учреждений с общественностью по формированию
советов различного уровня |
|
Регулярное изучение
содержания потребностей различных групп населения в информации об образовании
и степени их удовлетворенности |
||
Организация PR-сопровождения деятельности по развитию государственно-общественного
управления и публичной отчетности (публикации в СМИ областного и
муниципального уровней, организация пресс-туров) |
||
6. Мониторинг реализации КПМО |
Разработка циклограммы
мониторинговых исследований КПМО МО |
|
Подготовка материалов для последующего
размещения в муниципальных СМИ и на дружественных
сайтах |
||
|
Привлечение
представителей школ-победителей ПНПО к программам специальной подготовки
работников муниципальных органов управления образованием, директоров
общеобразовательных учреждений и др.) в качестве преподавателей и тьюторов; использование материалов победителей
(документы, «кейсы» и др.) в УМК по
программам. |
|
ноябрь декабрь |
1. Введение НСОТ |
|
2. Переход на НПФ |
Учет особенностей внедрения
НПФ для оперативного принятия решений по совершенствованию процесса
применения принципов НПФ |
|
3. Создание и развитие СОКО |
Разработка проекта Положения
о СОКО в общеобразовательных учреждениях |
|
Подготовка проекта изменений
в Положение об общеобразовательном учреждении. Нормативное закрепление
компетенции в области контроля и оценки качества образования |
||
4. Развитие сети общеобразовательных учреждений |
|
|
5. Расширение общественного участия в управлении образованием |
Организация работы школьного
органа ГОУ |
|
Совершенствование структуры
и содержания публичной отчетности |
||
Участие в муниципальной конференции по вопросам развития
государственно-общественного управления и публичной отчетности |
||
6. Мониторинг реализации КПМО |
Создание информационной основы
для оценки выполнения
обязательств системы образования Московской области по показателям направлений
РКПМО и принятия управленских решений
по совершенствованию механизмов реализации РКПМО. |
|
Подготовка и
распространение брошюры и буклетов по КПМО
и его отдельным направлениям; |
||
Организация мониторинга
освещения в СМИ реализации КПМО и подготовка дайджеста по итогам мониторинга
для размещения на сайте КПМО |
||
Проведение семинаров на базе общеобразовательных
учреждений-победителей ПНПО по распространению инновационного опыта
реализации отдельных направлений КПМО |
||
1. Введение НСОТ |
|
|
2. Переход на НПФ |
Учет особенностей внедрения
НПФ для оперативного принятия решений по совершенствованию процесса
применения принципов НПФ |
|
3. Создание и развитие СОКО |
Апробация и внедрение модуля
начального профессионального образования СОКО в пилотных
школах. Внедрение в практику областной системы образования |
|
4. Развитие сети общеобразовательных учреждений |
Проведение лицензирования,
аттестации и аккредитации общеобразовательных учреждений, реорганизованных
(созданных) при реализации программ
развития сети |
|
Проведение необходимых
процедур (реорганизации, создания ассоциаций и др.) |
||
Методическая поддержка
развития сети общеобразовательных учреждений |
||
5. Расширение общественного участия в управлении образованием |
Организация работы школьного
органа ГОУ |
|
Распространение результатов
выявления и обобщения опыта |
||
|
Обеспечение участия
гражданских институтов в формировании и реализации образовательной политики Люберецкого
района |
|
Методическая поддержка
развития государственно-общественного управления и публичной отчетности |
||
|
||
6. Мониторинг реализации КПМО |
Проведение анализа информации
о ходе реализации КПМО на школьном уровне |
|
Анализ информированности общественности
о реализации КПМО (опросы, фокус-группы, интервью) |