Публичный
доклад
Муниципальное
общеобразовательное
учреждение
«Красковская средняя
общеобразовательная школа № 55»
Муниципального
образования
Люберецкий муниципальный район
Московской области
2007 – 2008 учебный год
Содержание
Общая характеристика
общеобразовательного учреждения.
Образовательная политика и
управление общеобразовательным учреждением.
Условия осуществления
образовательного процесса:
1.
Организационные
условия
2.
Материальные
ресурсы
3.
Кадровое
обеспечение образовательного процесса
4.
Финансовые
ресурсы
5.
Информационные
ресурсы
6.
Доступность
образования
Результаты
образовательной деятельности.
Ближайшие
перспективы развития общеобразовательного учреждения.
Общая характеристика
образовательного учреждения
1. Общие
сведения об образовательном учреждении.
1.1. Наименование учреждения Муниципальное общеобразовательное учреждение «Красковская средняя общеобразовательная школа № 55».
1.2. Учредитель Муниципальное образование «Люберецкий район Московской области»
(от имени Учредителя выступает орган
управления образованием Люберецкого района
Московской области).
1.3. Адрес школы: 140050, Московская область, Люберецкий
район, пос. Красково, ул. Федянина, д.16.
1.4. Адрес в Интернете: http://kr-schkola55.narod.ru/
1.5.
Факс 557-21-63, E-mail Kr-schkola55@narod.ru.
Школа
построена в 1967 году. Начало учебного
процесса – весна 1968 года. Осуществлено 50 выпусков. За время существования
школы получили образование и воспитание более 4 тысяч выпускников
2. Сведения
об администрации учреждения.
2.1. Директор – Колечкин Сергей Иванович, 557-21-63
2.2. Заместители директора:
- Горохова Татьяна Вениаминовна – заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
- Баранчикова Светлана Васильевна – заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
- Стекольникова Любовь Ивановна – заместитель директора по учебно-воспитательной работе в начальной школе.
- Корнеева Татьяна Викторовна – заместитель директора по воспитательной работе.
- Турусин Сергей Евгеньевич – заместитель директора по безопасности.
- Николаева Наталия Викторовна Николаевна – заместитель директора по административно-хозяйственной части;
3.
Общие сведения об организации, деятельность
учреждения.
Режим работы:
5-ти дневная рабочая неделя
Суббота – день для занятий в кружках и секциях.
Занятия в две смены.
Продолжительность учебного года в 1 классах – 33 недели, в 2-11 классах 34 недели.
Продолжительность каникул в течение года – 30 календарных дней.
Структура образовательного учреждения.
В настоящее время обучается 628 человек ( 25 классов).
Образовательный
процесс осуществляется на основе 3-х ступеней:
· начальная школы (1 – 4 классы) – 292 чел.;
· основная школа (5 – 9классы) – 271 чел;
· полная средняя школа (10 – 11 классы) – 65 чел.
Средняя наполняемость классов – 25,12
Все классы–общеобразовательные.
Доля учащихся, проживающих вне
школьного микрорайона – 2%
Социальный состав семей:
Рабочие–25%
Служащие–60%
Творческие работники–15%
Образовательная политика
и управление образовательным
учреждением
В течение отчетного учебного года
школа работала в условиях эксперимента по модернизации образования.
Образовательная политика школы,
работающей в условиях реализации комплексного проекта модернизации образования, направлена на
выполнение государственного заказа и строится с учетом основных образовательных
направлений:
Приоритеты образовательной политики:
Школа строит свою деятельность на
основе соблюдения принципов гуманизма, личностно-ориентированного подхода,
сотрудничества участников образовательного процесса, заботы о сохранении их
здоровья. Повышения качества образования и контроля внедрения ИКТ.
Цели и задачи школы.
Школа работает над темой « Развитие
познавательной активности учащихся на основе перевода обучения с преподавания
на управление самостоятельной УПД
школьников; получение качественных знаний путем повышения интереса к учению с
учетом способностей и возможностей развития личности»
Цели:
1.Обеспечение овладения учащимися обязательным минимумом содержания
образования, выполнение Государственного образовательного заказа.
2. Повышение показателей качества формирования
выпускника школы как личности, обладающей необходимым набором ключевых компетентностей, гарантирующих его социальную
адаптацию.
3. Оптимальное развитие положительных природных задатков детей.
Задачи:
1. Реализация современных образовательных программ и
инновационных технологий.
2. Создание комфортных условий протекания
образовательного процесса.
3. Развитие мотивационной основы обучения и
воспитания.
4.Формирование у учащихся качеств, соответствующих
общечеловеческим ценностям.
Характеристика образовательных программ.
Согласно статусу школы обучение проводится в рамках обычных школьных программ, но максимально учитываются особенности каждого класса, потенциал каждого ученика. Выбор учебно-методических комплектов полностью соответствует утвержденному Министерством образования РФ перечню. Введено раннее обучение информационным технологиям и риторике- с 5-го класса, химии- с 7-го класса.
Наряду с типовыми программами используются адаптированные на повышенный уровень обучаемости, а также направленные на развитие творческих способностей учащихся. В процессе выполнения этих программ формируются познавательная активность, важнейшие учебные умения и навыки, гражданское самосознание, растет культурный уровень учащихся и, через многочисленные межпредметные связи, строится картина единства Мира.
Совершенствованию педагогического мастерства способствует деятельность школьного методического совета и методических объединений, временных творческих групп учителей. Широко практикуется обмен опытом, посещение уроков коллег, семинаров и конференций в районе и области, традиционного педагогического марафона в Москве.
Тематика педагогических советов
Месяц |
Тема педсовета |
Ответственный |
Август |
1. Анализ работы школы в 2006-2007 учебном году. 2. Задачи учительского коллектива в 2007-2008 уч. году в условиях выполнения РКПМО. 3. Новая система оплаты труда педагогических работников. |
Директор школы -С.И.Колечкин. Зам. по УВР Т.В.Горохова |
Ноябрь |
1. Портфолио учителя 2.Психологический тренинг «Осторожно, дети!» |
Зам. по УВР Горохова Т.В. |
Январь |
1.«Воспитание гражданина как одна из важнейших задач системы воспитательной работы в школе. Формирование навыков общественной активности и социальной ответственности.» 2.Подготовка к 50-летию школы. |
Зам. по ВР Корнеева Т.В. Творческая группа учителей |
Март |
1.Работа школы по повышению качества общего образования. 2.Слово Управляющему Совету. 3.Итоги празднования юбилея школы. |
Т.В. Горохова И.А.Загородничек- председатель УС. Директор школы Колечкин С.И. |
Май |
« О допуске уч-ся 9-х и 11-х классов к итоговой аттестации» |
Колечкин С.И. Классные руководители |
Июнь |
«О переводе учащихся 1-10-х классов» |
Колечкин С.И.-директор школы Классные руководители |
Июль |
|
Колечкин С.И.-директор школы Горохова Т.В.-зам. по УВР Классные руководители. |
Деятельность
педколлектива в направлении улучшения образовательного
процесса.
В ее основе – согласованная работа
всех участников образовательного процесса: администрации, педагогов, учащихся,
их родителей. А также принцип сочетания инноваций и здорового консерватизма.
Основные направления:
1. Подготовка учащихся к новой
независимой оценке знаний (ЕГЭ).
2. Освоение новых развивающих
технологий в образовании – модульное обучение, проектная деятельность,
интегрированное и разноуровневое
обучение. ИКТ.
3.Изучение личности учащегося, помощь
в самоопределении.
4.Формирование навыков самоуправления.
5. Сотрудничество всех участников
образовательного процесса, усиление роли Управляющего Совета.
Условия осуществления образовательного процесса
1. Организационные
условия
В работе с учащимися школа руководствуется
Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном
учреждении, Уставом школы, внутренними локальными актами, в которых определен
круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного
процесса.
Учебный план школы на 2007-2008 учебный
год был составлен на основании базисного учебного плана 1998 года и сохраняет в
необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой
ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность
между степенями обучения и классами, сбалансированность между предметными
циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика
не превышал предельно допустимого, обеспечивая невозможность перегрузки
школьников.
Школьный компонент был распределен на
изучение в 5-8 классах интегрированного курса математика/информатика, риторика,
наглядная геометрия, мировая художественная культура, пропедевтическое изучение
химии в 7 классе; в 9 классах– на
математику/информатику; в 10-11 классах на поддержку основных предметов базисного учебного плана (русский язык, алгебра, иностранный язык, информационные
технологии, биология, история, обществознание) и на индивидуально-групповые
занятия в 10 - 11 классах с целью углубления и коррекции знаний учащихся по
русскому языку и алгебре и началам анализа. Часы факультативных занятий в
старших классах были отведены на изучение курса «Основы православной культуры».
Режим работы школы:
Занятия проводятся в две смены. Первая смена – начало занятий с
8.00. Вторая смена – начало занятий с 14.00.
После 14 часов–––факультативные занятия, внеклассные мероприятия.
Группы продленного дня:
8-00––18-00
Круглосуточная охрана.
Образовательная программа школы и учебный
план школы предусматривают выполнение государственной функции школы –
обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе
обучения.
Главным условием для достижения этих целей
является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с
учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей
обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени
обучения:
I ступень-формирование познавательной мотивации учения,
положительной установки на обучение в
детском коллективе. Создание условий для развития творческих способностей
учащихся.
II ступень- формирование личности учащихся,
положительной учебной мотивации, дальнейшее развитие креативных способностей,
природных задатков. Этому способствуют представленные в учебном плане
образовательные области, благодаря чему
обеспечиваются условия и возможности для саморазвития и самореализации
личности.
На старшей ступени создаются условия для
формирования высокой культуры мышления, общения, психологической культуры
выпускников.
Школа осуществляет связи с Московским психолого-социальным институтом, МГТУ
им. Н.Э. Баумана, Люберецким центром
социально-трудовой адаптации подростков. Активно сотрудничает со СМИ (в
первую очередь с поселковой газетой «Наше Красково»).
Органы общественного управления:
1.Управляющий
Совет
2.Совет
старшеклассников «Данко»
3.Ученическое
самоуправление в классах
Социальные
партнеры:
-
Красковский культурный центр
-
Поселковая и районная библиотеки
-
Музеи (в том числе Люберецкий краеведческий музей)
-
Театры (в том числе
Красковская театральная студия «Образ»)
-
Музыкальные школы (в
том числе Красковская музыкальная школа «Гармония»
-
Экскурсионные фирмы
-
Спортивные организации
(в том числе Красковский стадион «Электрон»)
-
Учреждения
здравоохранения
-
Социальные службы (в том
числе Красковский центр « Семья» и
Люберецкий ЦСТАП).
-
Совет ветеранов пос.
Красково
-
Инспекции ОДН, ГИБДД,
райвоенкомат.
Организация
совместной деятельности школы, родителей и общественности:
-
Реальное участие
Управляющего Совета в жизни школы
-
Открытые родительские
собрания, родительский лекторий
-
Дни открытых дверей
-
Публичные отчеты
-
Подготовка праздников
-
Ремонт школы
-
Организация экскурсий
Работа с
одаренными детьми:
-
Школьные предметные
олимпиады
-
Ученические проекты с
использованием сети Интернет
- Работа лекторских групп с использованием средств мультимедиа
-
Участие в городских и областных олимпиадах.
Целевые ориентиры воспитательной
системы
Целью воспитательной системы является содействие развитию
индивидуальности учащихся посредством формирования благоприятной среды для
саморазвития и самовыражения ребёнка и использования индивидуально-
ориентированных форм и способов педагогического взаимодействия.
Для её достижения необходимо предоставить каждому ребёнку,
исходя из его потребностей, интересов и способностей, возможность реализовать
себя и проявить свою индивидуальность. Предполагаемые действия по решению этой
задачи:
- организация мониторинга для изучения потребностей,
интересов и способностей школьников;
- создание кружков, клубов, секций, межвозрастных
творческих объединений на базе школы и её социальных партнёров;
- расширение культурно- образовательного пространства
развития детей посредством организации на основе компьютерных технологий
дистанционного дополнительного образования школьников, проведения совместных
мероприятий с учащимися других школ, совершения экскурсионных поездок и
туристических походов;
- разработка годового цикла дел, направленных на выявление
и развитие творческих способностей учащихся, на презентацию их личностных
достижений.
Содержание
воспитательной работы
Работа проводится по направлениям:
-Воспитание патриотизма и гражданственности
-Краеведение и проблемы экологии
-Эстетическое воспитание
-Спортивное воспитание, туризм, проблемы здоровья
-Профилактика наркомании и правонарушений
-Работа с родителями и классными руководителями
В школе работают разнообразные кружки, способствующие разностороннему развитию учащихся:
-Кружок актерского мастерства
-Кружок хореографии
-Кружок художественного слова
-Кружок любителей русской словесности
-Кружок любителей бардовской песни
-Кружок «Юный железнодорожник » и другие кружки.
|
Iступень |
II ступень |
III ступень |
Предметные кружки |
80 |
150 |
10 |
Кружки эстетической направленности |
60 |
80 |
6 |
Спортивные секции |
20 |
60 |
19 |
Олимпиады, конкурсы,
соревнования, проводимые в ОУ:
|
|||
№ п/п |
Виды занятости |
Количество
человек |
Процент от
общего количества учащихся |
1. |
Школьные
спортсекции |
140 |
22,29 |
2. |
Спортивные
школы |
120 |
19,11 |
3. |
Спортсекции
по месту жительства |
100 |
15,92 |
4. |
Спортклубы |
70 |
11,15 |
Работа школьной социально-педагогической
службы.
Социально- педагогическая служба МОУ школы № 55 ставит основные цели: создание благоприятных условий для интеллектуального, нравственного, физического и социального развития детей с девиантным поведением, из неблагополучных семей, детей, находящихся под опекой.
Решает задачи:
- построение адекватного педагогического процесса, способствующего развитию личности;
- своевременно выявления детей и подростков группы риска и оздоровление их внутреннего мира, преодоление психологического кризиса;
- формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;
- профилактика алкоголизма, наркомании, правонарушений подрастающего поколения;
- оказание социальным педагогом социально-психологической и педагогической помощи детям, имеющим отклонения в развитии и поведении или проблемы в обучении;
- своевременное выявление классными руководителями семей, находящихся в социально опасном положении, и оказание им помощи;
- обеспечение администрацией школы общедоступности посещения спортивных секций, кружков и привлечение участия в них несовершеннолетних;
Социально-педагогическая служба МОУ школы №55 ведёт работу по следующим направлениям:
- организационная деятельность
- информационно-просветительская и профилактическая работа,
- совместная работа с ОДН, КДН, ГУ СО МО «Красковский центр социальной помощи семьи и детям», Красковская детская поликлиника
Организационная деятельность социального педагога определяется в соответствии с уставом МОУ школы № 55, на основании Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Конвенции ООН и Всемирной декларации по проблемам детства.
В течение года проводятся совещания классных руководителей, заседания Педагогического совета, на которых поднимаются и освещаются вопросы:
- Почему подросток совершает преступления
- Сигнал тревоги: «Подростковая проституция» - о некоторых аспектах проблемы
- Ребенок из семьи алкоголика
- Работа по предупреждению и преодолению отклонений в поведении подростка
- Педагогическая поддержка семьи и подростков, оказавшихся в трудной ситуации
На учащихся, состоящих на внутришкольном учете и учете в ОДН заведена картотека, где фиксируются особенности психологического и физического развития подростка, причины отклонения от нормы поведения, отражаются наблюдения классных руководителей, соцпедагога за отношением ученика к учебе, учителям, товарищам, к общественным поручениям.
Совместно с инспекторами ОДН Малаховского ГОМ, работниками ГУ СО МО «Красковский центр социальной помощи семьи и детям» классные руководители, соцпедагог проводят рейды в семьи учащихся «группы риска», в неблагополучные семьи. На основе наблюдений определяется план работы с данной семьей по оказанию педагогической помощи по воспитанию подростка из данной семьи, по оказанию моральной и по возможности материальной помощи семье, оказавшейся в трудной ситуации, по реабилитации родителей, страдающих вредными привычками, по оказанию помощи в трудоустройстве.
Проводится систематическая работа социального педагога органами здравоохранения по вопросам направления детей из особо неблагополучных семей в санатории и другие лечебно-профилактические учреждения.
Совместно с КДН проводится работа по привлечению к административной ответственности родителей, уклоняющихся от выполнения Закона об образовании, родителей, злоупотребляющих спиртными напитками, а также родителей, не осуществляющих надлежащего надзора за детьми.
Большая индивидуальная работа ведется с учащимися, длительное время не посещающими школу. С ними и их родителями проводятся профилактические беседы, осуществляется ежедневный контроль за посещаемостью, оказывается помощь в учебе учителями - предметниками. Поддерживается тесная связь с органами опеки и попечительства. Учащиеся, над которыми установлена опека, находятся в постоянном внимании со стороны администрации, соцпедагога, классного руководителя. Оказывается своевременная помощь опекунам по воспитанию ребенка, помощь в организации летнего отдыха. Все дети данной категории обеспечены бесплатными путевками в оздоровительные лагеря, пять детей бесплатно отдыхали в городском оздоровительном лагере «Солнышко», организованном при школе.
Все дети, состоящие на внутришкольном учете, дети из неблагополучных и многодетных семей, дети, над которыми установлена опека, обеспечены бесплатным питанием в школе.
Проводятся общешкольные и классные родительские собрания по темам:
-«Организация свободного времени ребенка)
-«Год семьи – что это значит?»
-«Мой дом, мой поселок, моя страна» (о воспитании патриотизма)
-«Вредные привычки и пример взрослых» (1 – 11 классы)
-«Супружеские конфликты и дети»
-«Жестокость подростков»
-«Ответственность родителей за воспитание детей»
-«Как организовать здоровый досуг ребенка»
Классные часы по предупреждению у подростков вредных привычек по темам:
-Научитесь владеть собой
-Почему нет старых наркоманов?
-Курильщик – сам себе могильщик
-Роль гигиены в нашей жизни
-Осторожно: игровая наркомания
-Мифы о наркомании
-Спорт в моей жизни
-Что значит быть взрослым
-Наше здоровье в наших руках
-Вреден ли пирсинг ? И многие другие темы.
Особое внимание уделяется пропаганде среди подростков здорового образа жизни. С целью предупреждения наркозависимости, табакозависимости, алкогольной зависимости налажен тесный контакт с Малаховским ГОМ, ГУ СО МО «Красковский центр социальной помощи семье и детям», органами здравоохранения. В течение года в школе проводятся следующие мероприятия:
-Беседы инспектора по делам несовершеннолетних Малаховского ГОМ с учащимися 5 – 11 классов
Беседы школьной медсестры с учащимися 1 – 4 классов на тему: «Соблюдай режим дня»
-Индивидуальные беседы психологов школы и психолога ГУ СО МО «Красковский центр социальной помощи семье и детям».
-Лекции группы старшеклассников о вреде курения и алкоголя с учащимися 5 – 8 классов.
-Конкурс плакатов и рисунков среди школьников: «Мы – за здоровый образ жизни», «Наркотикам – нет», «Курить – здоровью вредить»
-Участие в антинаркотической акции «Красково против наркотиков»
-Привлечение «трудных» детей к занятиям в школьных спортивных секциях, в детской театральной студии «Образ», кружках ГУ СО МО «Красковский центр социальной помощи семье и детям», в спортивных секциях красковского стадиона «Электрон» к участию в школьных делах.
В ноябре 2007 года в школе проведена «Неделя здорового образа жизни»и общешкольная игра «МЧС» - «Мужество, Честь, Смелость»,
С целью формирования подростков «группы риска» стремления к самовоспитанию, торжественным датам, в выставках детских рисунков, поделок, плакатов, в фестивалях художественной самодеятельности, в новогодних огоньках, в поездках в музеи и театры, к участию экскурсиях по Москве, Московской области и городам России. Они привлекаются к участию в трудовых делах, в концертах, посвященных
Направления работы психологической службы
I. Просветительское направление.
II. Диагностическое направление.
Начальная школа: адаптационный период первоклассников
Средняя школа
III. Коррекционно-развивающее направление.
1. Коррекционные занятия на развитие внимания и произвольных процессов с учениками 3 «Б» кл.( по программе Локаловой )
2. Программа «Путь к успеху» – 11 «А», 11 «Б» класс.
3. Цель: отработка стратегии и тактики поведения в период подготовки к экзаменам; обучение навыкам саморегуляции; самоконтроля; повышение уверенности в себе.
4. Тренинг по межличностным отношениям (по результатам диагностики)– 8 «В» класс
5.
Тренинг по повышению самооценки – 5-е классы
IV.Консультативное направление.
Индивидуальные консультации
2. Материальные ресурсы
В школе имеется современная техническая база.
За 2007-2008 учебный год:
· спортивный зал был пополнен новым оборудованием и выполнен косметический ремонт зала;
· учебные классы оснащены ростовой мебелью, необходимым учебным и лабораторным оборудованием, новыми интерактивными досками, компьютерами, шкафами, креслами;
· Обеспеченность учебниками и учебными пособиями 82%.
· кабинет обслуживающего труда укомплектован современными швейными машинами, электрическими плитами, холодильниками
· кабинет информатики получил в подарок к 50-летию школы компьютерный класс из 10 компьютеров
· Доля отремонтированных площадей от общей потребности 90 %.
№ п/п |
Назначение |
Оборудование |
Затраты в рублях |
1. |
Спортзал |
Лыжные комплекты, мячи, сетка в/б, секундомеры |
33 340 |
2. |
Библиотека |
Учебники, оборудование для библиотеки |
79 758 |
3. |
Учебные кабинеты |
Стол демонстрационный физический, кресла, мультимедийные проекторы, телевизоры, стулья, шкафы, интерактивные и маркерные доски, магнит для доски принтеры, ДВД-диски (мультфильмы, фильмы), |
537 277 |
4. |
Световая аппаратура для проведения праздников и дискотек |
Генераторы световых эффектов, стробоскоп, стойки, роувер, контроллер |
79 273 |
5. |
Хозяйственные нужды |
Картриджи, инвентарь для ухода за территорией школы, банкетка, бумага, ручки, карандаши, мел, часы и т.д. |
64 622 |
6. |
Кабинет информатики |
Планшет для рисования, оптические мыши, диски, компьютеры (подарочные), антивирусное ПО |
253 631 |
7. |
Ремонт |
Кровли, спортзала, стен в мастерских, коридоров |
685 000 |
3. Кадровое
обеспечение образовательного процесса
|
||
|
|
|
Образование |
Количество
человек |
Процент |
Высшее |
32 |
86,49 |
Неполное высшее |
3 |
8,11 |
Среднее
специальное |
2 |
5,41 |
|
||||
|
|
|
|
|
Учебный |
|
Педагогический стаж |
|
|
год |
до 5 лет |
5 - 10 лет |
10 - 20 лет |
свыше 20 лет |
2006 - 2007 |
2 |
6 |
8 |
19 |
2007 - 2008 |
2 |
6 |
10 |
19 |
|
|||
|
|
|
|
|
Категория |
Количество человек |
|
|
Высшая |
25 |
|
|
Первая |
5 |
|
|
Вторая |
4 |
|
Из
37 педагогов – 21 являются выпускниками школы № 55. Опытные педагоги курируют
работу молодых учителей. В школе сложилась система передачи учительского опыта, продолжения традиций служения
педагогическому труду, ответственного отношения к решению задач российского
образования.
Администрация
школы ведет целенаправленную работу по повышению профессионального мастерства
педагогических кадров.
Ежегодно значительная часть учительского коллектива
заканчивает курсы повышения квалификации на базе районного Центра развития
образования, Академии повышения квалификации работников образования Московской
области, Центра Интернет-образования при Московском областном педагогическом
институте, других учреждений ПК, а также обучается на дистанционных курсах
Университета «1 сентября» при МГУ им. Ломоносова. В 2007-2008 учебном году
10 педагогов закончили курсы ПК, причем,
из них 6 человек – курсы компьютерной грамотности.
Важным
направлением работы методического совета является постоянное совершенствование
педагогического мастерства:
- администрация школы участвует во всех
проводимых городских и районных семинарах и перенимает всё передовое для
дальнейшего внедрения в работу школы;
- учителя посещают заседания РМО и открытые
уроки других учителей города и района, в том числе школ и учителей –
победителей ПНП «Образование».
Учитель русского языка и
литературы Фомина Татьяна Анатольевна в 2006-2007 учебном году стала победителем
Конкурса лучших учителей в рамках Национального Проекта «Образование».
4. Финансовые
ресурсы
Расходы бюджета ОУ на общее образование (начальное,
основное, полное среднее) в тыс. руб. |
6407,100 |
Годовой бюджет учреждения в тыс. руб. |
13000000,000 |
ФОТ учреждения в тыс. руб. |
7627451,590 |
ФОТ учителей учреждения в тыс. руб. |
7668151,590 |
5. Информационные
ресурсы
Школа подключена к сети Интернет, имеет свой сайт, электронную почту, тесное сотрудничество с официальными сайтами Министерства Образования Московской области, Люберецкого муниципального района, городского поселения Красково, газетами «Люберецкая панорама» и «Наше Красково»
6. Доступность
образования
Школа предоставляет всем учащимся равные права на получение образования.
Правом преимущественного
зачисления в Учреждение пользуются
граждане, проживающие на территории, закрепленной за данным Учреждением, и
имеющие право на получение образования соответствующего уровня. Гражданам, не
проживающим на данной территории, может быть отказано в приеме только по
причине отсутствия свободных мест в Учреждении. Граждане иностранных государств, зарегистрированные на территории,
закрепленной за данным Учреждением, принимаются во все классы, кроме 1-го,
после определения соответствия их
подготовки образовательным стандартам Российской Федерации.
В первые классы
Учреждения принимаются дети 7-го или 8-го года жизни по усмотрению родителей на основании
заявления родителей (законных представителей) и договора между Учреждением и родителями
каждого обучающегося. Прием в
Учреждение детей 7-го года жизни осуществляется при достижении ими к
первому сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев. Все дети,
достигшие школьного возраста, зачисляются в 1-й класс Учреждения независимо от уровня их подготовки. Прием детей в 1-е классы осуществляется на
основании заключения психолого - медико - педагогической комиссии о готовности
ребенка к обучению, носящего рекомендательный характер. Для зачисления в 1-ый класс родители
(законные представители) предоставляют следующие
документы:
·
письменное заявление;
·
копию
свидетельства о рождении;
·
медицинскую карту;
·
документ,
подтверждающий проживание ребенка (его родителей) в данном районе.
Для зачисления в последующие
классы родители (законные представители) предоставляют:
·
заявление по форме;
·
личное дело обучающегося;
·
медицинскую карту;
·
документы,
подтверждающие местожительство ребенка (его родителей).
Для зачисления в 10-й класс кроме
вышеуказанных документов предоставляются аттестат об основном общем образовании.
Зачисление обучающихся во все классы
Учреждения производится до 30 августа предстоящего учебного года и оформляются
приказом директора.
Учреждение обязано ознакомить поступающего на
обучение и (или) его родителей (законных
представителей) с Уставом и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в
Учреждении, а также с правами и обязанностями обучающегося и родителей
(законных представителей).
Взаимоотношения между Учреждением
и родителями (законными представителями) регулируются
договором, включающим в себя взаимные права, обязанности
и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения. Подписание договора обеими сторонами является обязательным.
По решению Совета Учреждения и по
представлению Педагогического совета и администрации Учреждения за совершение противоправных действий, грубые и
неоднократные нарушения устава Учреждения допускается исключение из данного
образовательного учреждения обучающихся, достигших возраста четырнадцати лет. К грубым нарушениям Устава Учреждения относятся:
- случаи,
когда обучающийся без уважительных причин длительное время (более 1 четверти) не посещает
Учреждение;
- умышленные действия,
направленные на срыв уроков;
- умышленное нанесение
ущерба Учреждению;
- умышленные действия, создающие
угрозу жизни и безопасности окружающих.
К неоднократным относятся нарушения,
допущенные два и более раз в течение учебного года.
Решение об
исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия
органов опеки и попечительства.
Об исключении обучающегося из
Учреждения последнее обязано в трехдневный
срок проинформировать Учредителя и комиссию по делам несовершеннолетних.
Учредитель
совместно с родителями (законными представителями) исключенного обучающегося в
месячный срок принимает меры, обеспечивающие его трудоустройство или продолжение обучения.
Результаты
образовательной деятельности
Результатами
обучения детей в общеобразовательной школе являются овладение учащимися
требуемым минимумом содержания образования
по основам наук, приобретение навыков самообразования, базовая
ориентация в сфере
информационно-коммуникативных технологий, обеспечение полноценного развития и
подготовка учащихся к получению профессионального образования, продолжению
образования в ВУЗе.
Условием
осуществления приведённых выше целей должно быть сохранение и укрепление
физического и психического здоровья, нравственного состояния детей, создание
комфортных условий для осуществления процесса образования и воспитания
школьников, повышения качества знаний.
Качественный
анализ работы школы за 2007-2008
учебный год:
В
2007-2008 году из 628 учащихся 626 освоили образовательные программы и переведены в следующие классы или выпущены из 9-го и 11-го классов.
Выпускников
11 классов – 43
Выпускников
9 классов – 29
Классы |
Количество
учащихся на конец года |
Переведено в
следующий класс |
Оставлено на второй год |
Оставлено на осень |
Закончили на
"4" и "5" |
|||
человек |
в % |
человек |
в % |
человек |
в % |
|||
2006 - 2007
учебный год |
||||||||
1 - 4 |
260 |
260 |
- |
- |
- |
- |
111 |
43 |
5 - 9 |
264 |
262 |
2 |
0,7 |
- |
- |
87 |
33 |
10-11 |
84 |
83 |
1 |
1,2 |
- |
- |
30 |
36 |
Итого |
608 |
605 |
3 |
0,5 |
- |
- |
228 |
37 |
2007 - 2008
учебный год |
||||||||
1 - 4 |
292 |
292 |
- |
- |
- |
- |
152 |
52 |
5 - 9 |
271 |
269 |
2 |
0,7 |
- |
- |
93 |
34 |
10-11 |
65 |
65 |
|
1,2 |
- |
- |
26 |
40 |
Итого |
628 |
626 |
2 |
0,3 |
- |
- |
271 |
43 |
Победители
и призеры предметных олимпиад
Ф.И. ученика |
Предмет |
Класс |
Место |
Инфлянскас Роман |
Информатика |
8 |
I |
Фомин Денис |
История |
10 |
Призер |
Инфлянскас Роман |
Математика |
8 |
Призер |
Шмелева Анастасия |
История |
10 |
Призер |
Одним из показателей эффективной работы с
высокомотивированными на успех учащимися считается работа педколлектива с
учащимися, претендующими на медаль. В 2007-2008 учебном году с медалями школу
закончили трое учащихся:
Першикова
Надежда – золотая медаль
Хлопкова
Ксения – золотая медаль
Копылов
Сергей – серебряная медаль
Ученик 9 класса Загородничек Андрей получил аттестат особого образца.
Результаты итоговой аттестации
|
9 класс |
11 класс |
||||||
Предмет |
сдавало |
УО |
КЗ |
Ср. балл |
сдавало |
УО |
КЗ |
Ср. балл |
Русский язык (устно) |
1 |
100 |
100 |
5 |
2 |
100 |
100 |
5 |
Русский язык (письм.) |
29 |
1100 |
100 |
3,5 |
- |
- |
- |
- |
Русский язык (ЕГЭ) |
|
|
|
|
43 |
93 |
55 |
3,6 |
Литература (устно) |
1 |
100 |
100 |
5 |
4 |
100 |
75 |
4,3 |
Английский язык |
1 |
100 |
0 |
3 |
|
|
|
|
Алгебра (письм.) |
29 |
100 |
43 |
3,5 |
|
|
|
|
Алгебра (ЕГЭ) |
|
|
|
|
43 |
77 |
28 |
3,1 |
Информатика (ЕГЭ) |
|
|
|
|
3 |
100 |
67 |
3,7 |
География |
2 |
100 |
100 |
4 |
8 |
100 |
87 |
4,5 |
Физика |
1 |
100 |
100 |
5 |
3 |
100 |
100 |
5 |
Химия |
|
|
|
|
2 |
100 |
100 |
5 |
Биология |
5 |
100 |
20 |
3,2 |
3 |
100 |
100 |
4,9 |
История Отечества |
4 |
100 |
100 |
4,75 |
12 |
100 |
100 |
4,9 |
Всеобщая история |
|
|
|
|
1 |
100 |
100 |
5 |
Обществознание(ЕГЭ) |
|
|
|
|
8 |
75 |
37.5 |
3,25 |
Физическая культура |
3 |
100 |
67 |
3,7 |
17 |
100 |
100 |
4,9 |
Информационные технологии |
10 |
100 |
100 |
4.9 |
|
|
|
|
ОБЖ |
15 |
100 |
80 |
4.1 |
36 |
100 |
97 |
4,9 |
Результаты письменных экзаменов в 9-х классах
Предмет |
Количество учащихся, подтвердивших
годовые отметки |
Количество учащихся, повысивших
годовые отметки |
Количество учащихся, понизивших
годовые отметки |
русский
язык (изложение) |
29 |
0 |
0 |
алгебра |
29 |
0 |
0 |
Экзамен по русскому языку (изложение) показал, что учащиеся
хорошо владеют умением последовательно, близко к тексту пересказывать
прослушанный текст, делать выводы из прочитанного, формулировать основную идею,
удачно определяют тему в соответствии с ее заглавием, умеют грамотно излагать
свои суждения по теме.
На экзамене по алгебре учащиеся хорошо справились с
решением системы уравнений, работой с графиком, показали хорошие знания формул
сокращенного умножения и умение их применять, грамотное оформление условия
задачи.
Результаты письменных экзаменов
в 11 классах
Предмет |
Количество учащихся, подтвердивших
годовые оценки |
Количество учащихся, повысивших
годовые оценки |
Количество учащихся, понизивших
годовые оценки |
|||
русский
язык (ЕГЭ) |
40 |
2 |
1 |
|||
алгебра
и начала анализа |
41 |
1 |
1 |
|||
|
Результаты
административных контрольных работ в 4-х классах |
|
||||
|
Кол-во учащихся, получивших "4" и"5" (по математике) |
62 |
|
|||
|
Кол-во учащихся, получивших "2" (по математике) |
|
|
|||
|
Кол-во учащихся, получивших "4" и"5" (по русскому языку) |
62 |
|
|||
|
Кол-во учащихся, получивших "2"(по русскому языку) |
|
|
|||
|
Средний балл по математике |
4,1 |
|
|||
|
Средний балл по русскому языку |
4,3 |
|
|||
Итоги выполнения
программы развития школы
Подпрограмма «Знание»:
-
Повышение
эффективности методологии уроков, расширение типологии инновационных форм
-
Проектная деятельность,
учащихся на уроках и во внеурочной деятельности
-
Освоение компьютера, возможностей
сети Интернет, электронной почты, широкое использование презентаций, в том
числе на итоговой аттестации
-
Профессиональные курсы
Подпрограмма «Имидж»:
-
Передача опыта инновационной работы (семинары,
мастер-классы по использованию интерактивной доски)
-
Издание информационных материалов о школе
(буклеты)
-
Развитие школьного сайта в Интернете (сайт
стал призером областного конкурса « Лучший школьный сайт»)
-
Оформление 2-го этажа
-
Оформление 3-го этажа
-
Создание школьной агитбригады – среднее и
старшее звено
-
Работа клуба вожатых
Подпрограмма «Юбилей»:
-
работа творческих
групп
-
Сбор и оформление материалов (фотографии, газеты, журналы)
-
Реализация проекта
юбилея
Подпрограмма «Открытость»
-
Сотрудничество со
школами № 56 и № 59
-
Сотрудничество с Красковской
библиотекой
-
Сотрудничество с «Центром
помощи семье и детям» (Красково)
Подпрограмма «Комфортность»:
-
Обновление учебных
кабинетов (и частичный ремонт)
-
Увеличение оснащения
школы компьютерами и др. техническими средствами обучения
-
Видеонаблюдение в
охранной системе
Участие в районном конкурсе чтецов: - 1-е место в районном конкурсе «Под крышей дома моего» – Астахова Александра – 6 класс - 2-е место- Кононов Константин-10 класс—районный конкурс «Люберецкий район против наркотиков» Участие в конкурсе сочинений: - 1-е место – районный конкурс « Моя будущая профессия» – Загородничек Андрей – 9 класс - участие в районном конкурсе «Письмо космонавтам» – 5-е классы – положительные отзывы Участие в творческих конкурсах: - районный конкурс агитбригад «За здоровый образ жизни» – 24.04.08 - областной конкурс «Лучший сайт школы» – диплом Участие в районной
научно-пракической конференции: - 1-е место – Загородничек Андрей – 10 класс – «Мой театр» – литературное направление.
|
Наиболее интересные воспитательные
мероприятия
- Праздник «Юбилей школы»
- Торжественная линейка, посвященная Дню знаний
- Торжественная линейка, посвященная Последнему звонку
- Концерт, посвященный Дню учителя
- Выставка детских поделок из природных материалов – 1-11 кл.
- Утренник, посвящённый А.С.Пушкину «Друзья мои, прекрасен наш союз!» 7–8 кл.
- Новогодние елки
- Вечер встречи с выпускниками
- Праздничный концерт посвященный Дню 8 марта 1–11 кл.
- Театральный фестиваль «Вдохновение» 1–4 кл.
- Праздник детской книги, выставка рисунков «Мир сказки» 1–4кл.
- Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны
- Спортивно–патриотическая игра МЧС 5–10 кл.
- Участие в акции «Ветеран живёт рядом» 7–8 кл.
- Литературно–исторический вечер «Сталинградская битва»».
- Премьера спектакля детской театральной студии «Образ» – «Печальный король»
- Участие в трудовых акциях посёлка 7–11кл.
- Выпускной вечер «Выпускник 2008» 21 июня
Общие выводы:
-
наличие учащихся, оставленных на повторное
обучение (2)
-
проблемность результатов ЕГЭ по математике
-
недостаточно эффективна работа по выявлению одаренных учащихся, мотивированных на учебу школьников,
малочисленность победителей районных предметных олимпиад;
-
не в полной мере ведется работа по обобщению и
распространению передового педагогического опыта- в прошедшем году учителя не
приняли участия в конкурсе ПНПО,
районных конкурсах «Учитель года» и конкурсе классных руководителей;
-
неполный охват педколлектива опытом работы с
компьютером и мультимедийными пособиями и интерактивной доской;
-
недостаточная активность участия школы в районных
спортивных соревнованиях.
Ближайшие перспективы развития
ОУ
1. Переход на организацию образовательного процесса на
основе базисного учебного плана 2004 года
2. Разработка в 2008 –
2009 учебном году систему элективных курсов для учащихся 9-х классов, расширение
связи школы с ЦСТАП, высшими учебными заведениями, в первую очередь,
педагогического уклона.
3. Стимулирование
учителей и МО в активизации работы по освоению
инновационных образовательных технологий.
-
Создание творческой
атмосферы в школе путем организации работы творческих микрогрупп по проблемам:
-
подготовка учащихся к ЕГЭ
-
тестовая технология;
-
технология
педагогического сотрудничества и сопровождения асоциальных учащихся;
-
использование на
уроках информационных технологий и возможностей Интернет, мультимедийных
пособий, интерактивной доски.
4. Коррекция системы поощрения работников школы.
5. Участие педагогического коллектива в районных конкурсах
педагогического мастерства
6. Увеличение
количества школьных кружков, спортивных
секций
7. Расширение
связей с гимназией №56 и школой №59
(пос. Красково)
8. Разработка годового
цикла дел, направленных на выявление и развитие творческих способностей
учащихся, на презентацию их личностных достижений.
9. Дальнейшее развитие материально-техническ5ой базы школы.
Директор МОУ «КСОШ №55» /С.И. Колечкин/
Приложение к публичному докладу
Приложение к публичному докладу
|
Общешкольное |
|
Ученическое |
|
Ученическое самоуправление |
Приложение к публичному докладу
Приложение к публичному докладу
Приложение к публичному докладу
Приложение к публичному докладу
Приложение к публичному докладу