Принята Утверждаю:
на
педагогическом совете Директор МОУ
Протокол№ 1
«КСОШ
№55»
от 30.08.2011 Колечкин С.И.
МОУ «Красковская средняя общеобразовательная школа №55
г.п.Красково Люберецкого района Московской области
Образовательная программа
Образовательная
программа построена на основе положений
Конвенции о правах ребенка, Закона РФ «Об образовании», типового положения об
общеобразовательной средней школе,
Устава
школы и локальных актов.
Образовательная
программа МОУ»КСОШ №55» является общей программой
деятельности администрации школы, учителей, родителей и самих детей.
Концептуальная записка.
Социально-экономические
и политические перемены в России выдвинули перед образованием качественно новую общественную задачу:
-обеспечить
каждого выпускника необходимом набором ключевых компетентностей.
- каждому обучающемуся-
постоянное творческое обновление, развитие и совершенствование на протяжении всей
жизни.
Главная цель
образования - достижение человеком уровня субъекта культурно-исторического процесса, достаточного для
обеспечения самореализации личности и гарантирующего прогресс в развитии
цивилизации.
Основные задачи образования:
• достижение уровня образованности,
соответствующего потенциалу учащегося и обеспечивающего дальнейшее развитие его
личности, способности решать задачи познавательной,
ценностно-ориентационной, коммуникативной и преобразовательной деятельности,
опираясь на освоенный социальный опыт.
•
формирование у каждого учащегося опыта творческой, социальной
активности в реализации своих
способностей;
•
накопление у воспитанников опыта общения и взаимодействия, основанных
на гуманистических отношениях.
Образовательная
программа школы № 55 - нормативно управленческий документ, на базе которого осуществляется развитие образовательного
процесса.
При составлении данной
программы были использованы кроме перечисленных выше нормативно-правовых документов, научно-методические рекомендации по
модернизации российской школы.
Проблемы, которые определены документами:
|
• введение изучения
информатики с 5 класса
• соответствие образовательного процесса задачам
модернизации российского образования
• ориентация образовательного процесса на переход к
новым образовательным стандартам в основной школе
• информатизация процесса образования
(
эти проблемы являются актуальными в ближайшие годы для педагогического коллектива нашей школы).
В связи с внедрением
новых образовательных стандартов начального общего образования образовательный
процесс на I ступени для1-2-х классов
определяется Основной образовательной
программой начальной школы(приложение 1)
На 1-й ступени:
— центральное внимание - общему развитию, сохранению и
укреплению здоровья детей;
К моменту окончания начальной школы обязательными
являются выполнение государственных стандартов образования, а также сформированность положительного отношения к учебе
(мотивационная готовность), достаточно высокий уровень произвольного поведения, что означает умение включаться в задание,
выполнять задачу, планировать свои действия, выполнить их по правилу и
контролировать развитие способности к адаптации в новых условиях, овладение
учениками доступными им способами и навыками освоения программы. Научить ребенка учиться — значит обеспечить его
успехи вплоть до окончания школы.
На 2-й ступени:
•
дальнейшая
коррекция программ всех предметов и всех классов;
•
внедрение
интегрированных курсов;
•
выявление наклонностей и способностей воспитанников с целью
осуществления индивидуального подхода,
развития с учетом природной одаренности.
Основными задачами 2-й
ступени являются:
•
сохранение и укрепление здоровья детей (закладывание основ здорового
образа жизни);
•
формирование
прочных, устойчивых, глубоких знаний основ наук;
•
повышение мотивации обучения через активизацию познавательной
деятельности, развитие общих и
индивидуальных способностей;
•
формирование коммуникативных и начало вырабатывания рефлексивных
навыков.
•
На 3-й ступени:
•
дальнейшая
коррекция программ всех предметов и классов;
•
углубленное изучение профильных дисциплин (социально-экономической направленности);
В
итоге должны быть обеспечены: усвоение государственных стандартов образования в
условиях разноуровневого
и профильного обучения в старших классах, профессиональная ориентация,
приобретение знаний для сдачи вступительных экзаменов в вуз, интеллектуальная и
общепсихологическая подготовка к обучению в нем. В общеобразовательных классах
при неизменном сохранении стандарта на первый план выходит задача социализации.
В
настоящей программе достижение целей образования выстраивайся как постоянное согласование запросов и возможностей с
координацией , действий группы пользователей , заинтересованных
каждый по-своему в действенности системы образования:
- государство
, перед которым школа отвечает за то, какого гражданина она формирует;
-близость
Москвы как мегаполиса требует своего специфического регионального образования;
-различные социальные слои и группы населения , чьи образовательные интересы наша школа призвана удовлетворить;
-семья, вместе с которой школа должна осуществить
воспитание и социализацию детей и подростков;
Образовательная
программа школы является долгосрочной и отражает результаты осмысления педагогическим коллективом и
руководством роли школы XXI века в период её модернизации.
Аналитическое
обоснование программы.
Красковская средняя общеобразовательная школа №55 основана в 1958 году
рассчитано . В настоящее время в школе обучается 615
человек.
В
течение последних лет педагогический
коллектив работал над следующими едиными методическими
темами:
«Урок
и пути его совершенствования »
«Современные
образовательные технологии и условия их эффективного применения в общеобразовательной
школе» в целях повышения качества образования».
Участие
учителей в отработке вышеуказанных методических тем дало возможность качественно повысить уровень их методической и
дидактической культуры, принять и освоить новый вид контроля
учебно-воспитательного процесса - мониторинг.3
Учебным планом начальной школы
на 2011-2012 уч. год предусмотрен переход 1-х и 2-х классов на БУП 2004 года, что позволяет начать
изучение детьми иностранного языка (английского) со 2-го класса. Усилено
преподавание ОБЖ и введено изучение МХК и Русского речевого общения в старших
классах. В связи с введением новой формы итоговой аттестации за счет часов
школьного компонента осуществляется поддержка курсов русского языка и
математики в 5-9 классах.
Приоритетные направления в образовательной деятельности
школы.
Внимание администрации и
коллектива направлено на решение следующих вопросов:
1.
Сохранение и дальнейшее развитие
работоспособного педагогического коллектива, систематическое повышение квалификации сотрудников путем проведения их
своевременной аттестации .
2.
Использование
педагогами школы современных педагогических технологий или их элементов: «Модульное обучение», «Учебный проект» , «Информационные технологии». «Разноуровневая
дифференциация».
3.
Совершенствование
системы методической работы через деятельность ШМО.
4.
Формирование стабильной психолого-педагогической службы, способствующей
более быстрой социально-педагогической
адаптации обучающихся, педагогов и родителей.
5. Мониторинг состояния здоровья учащихся.
6. Создание системы отслеживания результативности уровня обученности учащихся.
7. Использование информационных
технологий в управлении образовательным процессом (в школе создана достаточная материальная база);
На предстоящий период основным направлением в деятельности школы будет
являться: постановка задач развития личности учащегося, принцип гуманизации образования; принцип нпрерывности
образования; принцип природо - и культуросообразности
образования и принцип системности образования.
Мы
считаем, что выпускник нашей школы должен обладать широкой эрудицией, креативностью, позитивной самооценкой, сформированной
мотивацией достижения и ориентировкой на следующие ценности:
ЗДОРОВЬЕ . Физическое и
психическое здоровье как основа жизни и развития, освоения других культурных и нравственных ценностей, основа
счастливой жизни. Сохранение здоровья подрастающего поколения важно и как
фактор предотвращения вырождения нации. Человек должен уметь поддерживать
экологию своего организма.
КУЛЬТУРА . Это то материальное
и духовное наследие цивилизации (и в первую очередь знания), которое делает биологический индивид
личностью, Человеком. На основе усвоения национальных и общечеловеческих
культурных ценностей формируется подлинная интеллигентность.
ОТЧИЗНА . Земля предков, где
развивалась и развивается культура народа, малая и большая Родина, которая нуждается в заботе и защите.
ТРУД . Труд умственный и физический как основа всей цивилизации
и источник всех ценностей на Земле. Воспитанник обязан уметь трудиться, иметь
привычку к труду, видеть в нем главную возможность самовыражения личности и
мерило ее ценности. У выпускника должно
быть сформировано чувство ответственности за свою деятельность и уважение
к ней (и ее результатам) других людей.
СЕМЬЯ . Ориентация на семью
предполагает не только подготовку к совместной жизни, но и осознание семьи как условия развития личности, ее
самореализации, как главногофактора воспитания новых
поколений, передачи культурных ценностей, сохранения нации, ее биологического и социального генофонда. Семья предполагает
культ родителей и социальную защищенность детей.
Эффективно
функционирующая система бесплатного дополнительного образования сокращает
пространство девиантного поведения школьников,
обеспечивает развитие свободной личности.
Содержание бесплатного
дополнительного образования в
школе осуществляется по следующим направлениям :
-эстетическое;
-спортивное;
-краеведческое.
Значительная
часть учащиеся охвачены системой дополнительного образования. Большую роль в
организации досуга детей во внеурочное время играет Красковский Культурный Центр.Учащиеся школы активно
занимаются в кружках и объединениях этого
Дворца. Около 100 учащихся включены в театральный коллектив театра-студии «Образ»,
многие занимаются в Красковской музыкальной школе «Гармония». Значительная часть учащихся
систематически занимается в спорти^чых секциях
стадиона «Электрон».
Учащиеся школы принимают участие в окружных, городских,
российских конкурсах, фестивалях,
олимпиадах, турнирах.
Музейная педагогика является одной из форм в системе
дополнительного образования, которая
позволяет школьникам изучать культурное пространство Москвы и России.
Одним
из важнейших направлений внеурочной воспитательной деятельности является
проведение внеклассных воспитательных мероприятий. Они являются, по мнению
нашего коллектива, специфическими формами учебно-воспитательной работы. Это
оперативный, временный, имеющий большое
количество модификаций, способ организации деятельности учащихся, позволяющий
выработать определенную систему их отношений к окружающей действительности,
способствующий формированию всесторонне развитойличности
школьника. Общешкольные воспитательные мероприятия планируются в системе,
исходя из принципа культуросообразности и
дифференциации воспитательной деятельности.
Несмотря
на отлаженную систему воспитательной
работы, дополнительного образования,педагогический коллектив видит ее перспективы и резервы:
- в отработке системы социально-педагогической адаптации
обучающихся;
- в создании условий для более
глубокой оздоровительной работы с обучающимися наоснове физического воспитания.
Система
промежуточной аттестации обучающихся..
С
введением в России единого государственного экзамена в выпускных классах возрастает роль промежуточной аттестации в школе.
В
систему промежуточной аттестации учащихся включены:
•
контрольные
работы по предметам в соответствии с учебными программами
•
тематические
зачеты по отдельным разделам программы
•
срезы знаний
учащихся
Критерии
достижения целей:
•
состояние
здоровья детей, тенденции в его изменении;
•
комфортное
психологическое самочувствие воспитанников и педагогов,
их положительное отношение к школе и степень включенности в жизнедеятельность
коллектива;
•
развитие
потенциальных возможностей учащихся;
•
обеспечение усвоения государственного стандарта образования и
повышенного уровня знаний по профильным
дисциплинам.
Информационная
компетентность относится сегодня к числу основных целей образования, сформулированных в документах
Правительства РФ.
В понятие информационной компетентности входят:
•
комплексное умение самостоятельно искать, отбирать нужную информацию, анализировать, организовывать, представлять,
передавать ее;
•
моделировать и проектировать объекты и процессы;
•
реализовывать
проекты в индивидуальной и групповой деятельности. Поэтому данная образовательная программа определяет, что школе необходимы:
•
методическая поддержка, повышения квалификации педагогов по данному
вопросу ;
•
выделение
ресурсов;
Параллельно с
развитием информационных технологий, педагогический коллектив начинает серьезную работу по интеграции медиаобразования с различными школьными дисциплинами.
Как первоочередную
задачу школы образовательная программа определяет - создание на базе школьной
библиотеки - медиатеки.
Программно-методическое обеспечение
учебно-воспитательного процесса.
Школа реализует
федеральные учебные программы базового уровня, обеспечивая выполнение Государственного
стандарта общего образования.
Учащиеся
полностью обеспечены базисными учебниками .
Обеспеченность
образовательного процесса для выполнения практической части программ и формирования общеучебных,
специальных и интеллектуальных умений и навыков находится на уровне от
95 % .
Особенности организации учебно-воспитательного
процесса
Учебно-воспитательный
процесс в школе строится на основе классно-урочной
системы в режиме пятидневной рабочей недели) с
продолжительностью урока 45 минут.
В учебном процессе на
третьей ступени обучения используются
лекционно-семинарские занятия и проектные уроки.
На основании медицинского заключения для группы учащихся
школы организованы занятия на дому по
специальному расписанию.
В
школе функционирует4 группы продленного дня для
учащихся 1 -4 классов на основании пожеланий родителей. Режим работы ГПД с 8.00 до 18.00
ежедневно.
Процесс обучения организуется в две смены. Начало
занятий в 8.00.
Комплектование первых
классов школы проходит с 1 апреля по 30 августа ежегодно. Комплектование десятых классов осуществляется в
июне на основании собеседования с учащимися .
Начало учебного года в
школе - 1 сентября.
Продолжительность
учебного года:
1-8,10 классы -
учебные занятия до 30 мая;
9,11 классы - учебные
занятия до 25 мая;
Итоговая аттестация
учащихся 9-х классов - до 18 июня;
Итоговая аттестация
учащихся 11-х классов - до 25 июня.
Расписание составляется с учетом санитарно-гигиенических норм.