МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КРАСКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
№55»
Муниципального образования
Люберецкий МУНИЦИПАЛЬНЫЙ район
Московской области
140050,
Московская область Люберецкий район Телефон /факс 557-21-63
пос.городского
типа Красково, ул.Федянина д.16
E-mail: koletchkin@mail.ru
Комплекс показателей и индикаторов для
оценки состояния образовательного учреждения и методика их расчета
Характеристика образовательной системы |
Индикатор/показатель |
Методика расчета |
Источники информации |
Примечание |
|
||||||
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
|
||||||
Уровень учебных достижений (независимая оценка) |
Отношение среднего балла по
ЕГЭ к среднему по муниципалитету. |
|
Данные о результатах сдачи
ЕГЭ |
Учитывать первую волну
сдавших ЕГЭ по русскому и математике (отдельно) |
|
||||||
Доля выпускников получивших
оценки «4» и «5» по результатам ЕГЭ (математика) |
Количество выпускников
получивших оценки «4» и «5» / количество выпускников 11 классов * 100
(процент) |
Данные о результатах сдачи
ЕГЭ |
|
|
|||||||
Доля выпускников получивших
оценки «4» и «5» по результатам ЕГЭ (русский язык) |
Количество выпускников
получивших оценки «4» и «5» / количество выпускников 11 классов * 100
(процент) |
Данные о результатах сдачи
ЕГЭ |
|
|
|||||||
Доля выпускников получивших
оценку «2» по результатам ЕГЭ (математика) |
Количество выпускников получивших
оценку «2» / количество выпускников 11 классов * 100 (процент) |
Данные о результатах сдачи ЕГЭ |
|
|
|||||||
Доля выпускников получивших
оценку «2» по результатам ЕГЭ (русский язык) |
Количество выпускников
получивших оценку «2» / количество выпускников 11 классов * 100 (процент) |
Данные о результатах сдачи ЕГЭ |
|
|
|||||||
Уровень учебных достижений
по различным предметам |
|
|
Результаты специальных
обследований |
|
|||||||
Соответствие Запросу родителей и Учащихся* |
Удовлетворенность обучением |
|
|
Специальное социологическое обследование |
|
||||||
Уровень учебных достижений (внутренняя оценка) |
Доля учащихся начальной
школы обучающихся на «4» и «5» |
Количество учащихся
начальной школы, обучающихся на «4» и «5»/ Количество учащихся начальной
школы |
Дополнительные данные |
|
|
||||||
Доля учащихся основной школы обучающихся на «4» и «5» |
Количество учащихся основной школы, обучающихся на «4» и «5»/ Количество учащихся основной школы |
Дополнительные данные |
|
|
|||||||
Доля учащихся старшей школы обучающихся на «4» и «5» |
Количество учащихся старшей школы, обучающихся на «4» и «5»/ Количество учащихся старшей школы |
Дополнительные данные |
|
|
|||||||
Доля выпускников основной
школы получивших аттестаты особого образца |
Количество выпускников
основной школы, получивших аттестаты особого образца / количество выпускников
основной школы |
Дополнительные данные |
|
|
|||||||
Доля выпускников основной
школы получивших аттестаты без троек |
Количество выпускников основной школы, получивших аттестаты без троек / количество выпускников основной школы |
Дополнительные данные |
|
|
|||||||
Доля выпускников средней
школы получивших аттестаты особого образца |
Количество выпускников средней школы, получивших аттестаты особого образца / количество выпускников средней школы |
Дополнительные данные |
|
|
|||||||
Доля выпускников средней школы
получивших аттестаты без троек |
Количество выпускников средней школы, получивших аттестаты без троек / количество выпускников средней школы |
Дополнительные данные |
|
|
|||||||
1.2. Внеучебные
достижения |
|
||||||||||
Уровень внеучебных достижений |
Количество участников региональных олимпиад и конкурсов |
Количество участников всероссийских, региональных олимпиад и конкурсов * |
Дополнительные данные |
Учитываются учащиеся 1-11 классов, участвующие: На региональном уровне – в олимпиадах и
конкурсах, входящих в список по Президентской программе; На муниципальном уровне – в олимпиадах и конкурсах, входящих в
список региона: (дающих
какие-либо преимущества, баллы на региональном уровне) |
|
||||||
Наличие ученического научного общества |
Количество учащихся-членов общества |
|
|
|
|||||||
Доля учащихся, участвующих в
научно-исследовательской и проектной деятельности |
Количество учащихся, участвующих в
научно-исследовательской и проектной деятельности /Количество учащихся ОУ |
Дополнительные данные |
|
|
|||||||
Доля участников городских, районных, всероссийских
спортивных соревнований |
Количество участников городских, районных,
всероссийских спортивных соревнований / Количество учащихся ОУ |
Дополнительные данные |
|
|
|||||||
Доля участников городских, районных, всероссийских
творческих конкурсов |
Количество участников городских, районных,
всероссийских творческих конкурсов / Количество учащихся ОУ |
Дополнительные данные |
|
|
|||||||
Доля учащихся, участвующих в деятельности детских
и юношеских школьных общественных организаций |
Количество учащихся, участвующих в деятельности
детских и юношеских школьных общественных организаций / Количество учащихся |
Дополнительные данные |
|
|
|||||||
Доля победителей городских, районных всероссийских
спортивных соревнований |
Количество победителей городских, районных
всероссийских спортивных соревнований / Количество учащихся ОУ |
Дополнительные данные |
|
|
|||||||
Доля победителей городских, районных,
всероссийских творческих конкурсов |
Количество победителей городских, районных,
всероссийских творческих конкурсов / Количество учащихся ОУ |
Дополнительные данные |
|
|
|||||||
Правонарушения |
Доля преступлений, совершенных несовершеннолетними в общем количестве преступлений |
Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними (14-17 лет)/ Общее количество преступлений*100 (процент) |
1. Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними (14-17 лет) -ф.2 ЕГС
р.1стр.1(гр.3+гр.4) 2. Общее количество преступлений - ф.2 ЕГС
р.1стр.1гр. |
|
|
||||||
Доля подростков 14-17 лет, состоящих на учете в милиции, в общей численности населения 14-17 лет |
Количество несовершеннолетних (14-17 лет), состоящих на учете в милиции/ Численность населения 14-17 лет*100 (процент) |
1. Количество несовершеннолетних (14-17 лет), состоящих на учете в милиции - дополнительная информация органов внутренних дел 2. Численность населения 14-17 лет - данные демографической статистики |
|
|
|||||||
|
Число подростков, состоящих на учете в Органах здравоохранения, за употребление наркотиков в общей численности населения 14-17 лет |
Количество подростков, состоящих на учете в органах здравоохранения за употребление наркотиков и токсикоманию/ Численность населения 14-17 лет*100 (процент) |
Доп. информ. органов здравоохранения 1. Количество подростков, состоящих на учете в органах здравоохранения за
употребление наркотиков и токсичных веществ - ф.37 " Сведения о больных алкоголизмом, наркоманиями,
токсикоманиями" р.1 гр.12 (стр. 06 +07+09+10) 2.Численность населения 14-17 лет данные
демографической статистики |
|
|
||||||
Способность к межкультурному диалогу |
Отношение к приезжим, людям, других национальностей, иной культуры и вероисповедания |
|
|
Специальное социологическое обследование |
|
||||||
Уровень освоения социальных навыков и компетенций в области решения проблем |
Результаты специального тестирования учащихся |
|
|
Специальное исследование |
|
||||||
Потери в системе |
Доля выбывших из
образования по т.н. «неуважительным» причинам |
Численность учащихся, выбывших из 1-11 классов общеобразовательного учреждения всего за t год/Численность учащихся общеобразовательного учреждения (год t-1)*100 |
1. Численность учащихся, выбывших из 1-11 классов общеобразовательных учреждений всего - ф.Д-12
гр.6 (стр.07+09+10+11+12+13+14) 2. Численность учащихся общеобразовательных учреждений - ф.76-рик р.5 гр.10 стр.21 |
|
|
||||||
Доля второгодников |
Число второгодников за отчетный год t /Численность
учащихся общеобразовательного учреждения за год, (t-1) *100 (процент) |
1. Число второгодников за отчетный год t - ф.76-рик
р.5 гр.11 стр.21 за t год 2. Численность учащихся общеобразовательных учреждений за год, - ф.76-рик р.5 гр.10 стр.21 за год |
|
|
|||||||
Трудоустройство |
Доля выпускников, не
работающих и не продолживших обучение в численности выпускников |
Численность выпускников 9 и 11
классов, не работающих и не продолживших обучение/ Численность выпускников 9 и 11 классов*100 |
|
1. Численность выпускников 9 классов, не работающих и не продолживших обучение
- дополнительная информация 2. Численность выпускников 11 классов, не работающих и не продолживших обучение
- дополнительная информация 3. Численность выпускников 9 классов всего - ф.76-рик р.3 гр.5 стр.06 4.Численность выпускников 11 классов всего - ф.76-рик р.3 гр.5 стр.08а+09 |
Учитывать выпускников, не продолживших обучение в течение до 6 месяцев включительно (по состоянию на 1 января следующего за окончанием года). Например, если учебное заведение окончено в 2004 году, то данные собираются по состоянию на 1 января 2005 года. |
||||||
Доля безработных в возрасте 16-17 лет в общей численности безработных |
Количество зарегистрированных безработных в возрасте 16-17 лет/ Общая численность зарегистрированных безработных*100 (процент) |
Данные органов службы занятости 1. Количество зарегистрированных безработных в возрасте 16-17 лет - приложение к ф.2Т-трудоустройство р.3 гр.1стр.18 2. Общая численность зарегистрированных безработных - приложение к ф.2Т-
трудоустройство р.3 гр.1стр.01 |
|
|
|||||||
1.3
Соответствие требованиям стандартов и запросу потребителя. |
|
||||||||||
Уровень освоения стандарта |
Доля выпускников, сдавших ЕГЭ менее чем на 30
баллов. |
|
|
Учитывать первую волну сдававших ЕГЭ по русскому языку и математике (отдельно). |
|
||||||
Соответствие Запросу родителей и учащихся |
Оценка качества образования
родителями и учащимися |
|
|
Специальное социологическое обследование |
|
||||||
Безопасность и здоровье |
Соотношение доли детей, имеющих отклонения в здоровье (с понижением остроты зрения с дефектом речи, со сколиозом, с нарушением осанки) до поступления в школу с долей детей с отклонениями
в здоровье в возрасте 15 лет* |
(Выявлено детей с
отклонениями в здоровье перед поступлением в школу/Осмотрено детей перед поступлением в школу*100) /(Выявлено школьников с отклонениями в здоровье в возрасте 15
лет / Осмотрено школьников в возрасте 15 лет*100) |
Осмотрено и выявлено детей с отклонениями в здоровье
(форма 31 р.4): перед поступлением в школу (стр.04): осмотрено - гр.3 выявлено: с
понижением остроты слуха - гр.4; с понижением остроты зрения - гр.5; дефектом
речи - гр.6; со сколиозом - гр.7; с нарушением осанки - гр.8; в возрасте 15 лет включительно (стр.08): осмотрено - гр.3 выявлено: с понижением остроты слуха - гр.4; с
понижением остроты зрения - гр.5; с дефектом речи - гр.6; со сколиозом - гр.7; с нарушением осанки - гр.8 |
|
|
||||||
Количество случаев травматизма в школе |
Количество случаев травматизма в школе |
1. Количество случаев травматизма в школе - дополнительная информация 2. Общая численность учащихся – ф.76-рик раздел 5 (стр.21гр.10- стр.04гр.10) |
|
|
|||||||
Доля учащихся, переведенных на домашнее обучение по состоянию здоровья |
|
Данные по ОУ |
|
|
|||||||
2.
Показатели ресурсов и условий. 2.1. Индивидуальные характеристики. |
|
||||||||||
Наличие всех видов благоустройства:
|
|
|
|
|
|||||||
Сменность |
Доля учащихся во 2-ю смену |
Численность учащихся, занимающихся во 2 смену/Общая численность учащихся
* 100 (процент) |
1. Численность учащихся, занимающихся во 2 смену – Ф. 76-рик раздел 1 стр.37гр.5 2. Численность учащихся, занимающихся во 2 смену – Ф. 76-рик раздел 1 стр.38гр.5 2. Общая численность учащихся – ф.76-рик раздел 5 (стр.21гр.10- стр.04гр.10) |
|
|
||||||
Кадры |
Отсутствие преподавателей по отдельным предметам |
|
|
|
|
||||||
Доля преподавателей, имеющих ВО ( без директоров и их заместителей)* |
Численность преподавателей с ВО /Численность
преподавателей всего * 100 ( процент) |
1.Численность преподавателей с ВО - Ф.83-рик р.1 гр. 6 стр. (01 + 02 + 03) 2. Численность преподавателей всего - Ф.83-рик р.1 гр.3
стр. (01 + 02 + 03) |
|
|
|||||||
Соотношение численности преподавателей 1-й
и 2-й категорий и высшей категории* |
Количество преподавателей 1-й и 2 –й категорий
/Количество преподавателей высшей категории |
1. Количество преподавателей 1-й - 2-й категорий - ф.83-рик р.1 стр.(01+02+03) гр.(6+7) 2. Количество преподавателей высшей категории - ф.83-рик р.1 стр. (01 + 02+03) гр. (23-26) |
|
|
|||||||
Доля преподавателей пенсионного возраста* |
Численность преподавателей пенсионного возраста /Численность преподавателей
всего*100 (процент) |
1. Численность преподавателей пенсионного возраста - Ф. 83-рик раздел 1гр.4стр.10 2.Численность преподавателей всего - Ф. 83-рик раздел 1гр.
3 стр. 10 |
|
|
|||||||
Доля преподавателей имеющих
нагрузку более 27 часов |
Количество преподавателей
имеющих нагрузку более 27 часов в основной и старшей школе /количество
учителей основной и старшей школы |
Данные по ОУ |
|
|
|||||||
Доля учителей, участвующих в инновационной и
экспериментальной деятельности |
Количество учителей, участвующих в инновационной и экспериментальной
деятельности / Общее количество учителей*100 (процент) |
Данные по ОУ |
|
|
|||||||
Доля учителей, имеющих публикации по результатам
инновационной и экспериментальной деятельности |
Количество учителей, имеющих публикации по результатам инновационной и
экспериментальной деятельности / Общее количество учителей*100 (процент) |
Данные по ОУ |
|
|
|||||||
Доля учителей, имеющих публикации по результатам
инновационной и экспериментальной деятельности на сайтах в сети Интернет |
Количество учителей, имеющих публикации по результатам инновационной и
экспериментальной деятельности на сайтах в сети Интернет / Общее количество
учителей*100 (процент) |
Данные по ОУ |
|
|
|||||||
Доля учителей, применяющих ИКТ в учебном процессе |
Количество учителей, применяющих ИКТ в учебном процессе / Общее количество
учителей*100 (процент) |
Данные по ОУ |
|
|
|||||||
|
Доля преподавателей прошедших
переподготовку в прошедшем году по состоянию на 1 января* |
Количество преподавателей прошедших переподготовку в текущем году / Общее количество учителей*100 (процент) |
1. Данные по ОУ 2. Общее количество преподавателей - ф.83-рик р.1 стр.(стр.01+02+03)
гр.3 |
Переподготовка в объеме 500 часов и выше |
|
||||||
Информатизация |
Количество учащихся на 1
компьютер* |
Численность учащихся в 5-11 классах
/ Количество компьютеров |
1. Численность учащихся в 5-11 классах – ф.76-рик р.5гр.10(стр.16+стр.20) 2. Количество компьютеров – ф.Д-4
стр.06(гр.13+гр.14) |
|
|
||||||
Доля учителей 5-11 классов,
имеющих свидетельство о подготовке в области ИКТ |
Количество учителей 5-11 классов, имеющих
свидетельство о подготовке в области ИКТ / Общее количество учителей*100
(процент) |
. Данные по ОУ |
|
|
|||||||
Доля предметов (аудиторных
часов), обучение по которым ведется с использованием ИКТ* |
|
Данные по ОУ |
Специальное обследование |
|
|||||||
Наличие сайта в сети
Интернет |
|
|
|
|
|||||||
Наличие локальной сети |
) |
|
|
|
|||||||
Финансирование* |
Расходы на 1 учащегося |
Расходы на 1 учащегося = Бюджетные расходы школ (начальных, основных, средних)/ Численность учащихся в Школах начальных, основных, средних (полных) (рубли) |
1. Бюджетные расходы школы (начальной, основной, средней) – ф.ОШ-2 р.2 стр.50 2. Численность учащихся в школах начальной, основной, средней (полных) - ф.ОШ-2 р.2
стр.(76+77+78) |
|
|
||||||
Отношение расходов на 1
учащегося к расходам регионального консолидированного (местного) бюджета на 1
жителя Расходы на 1 учащегося/ Расходы регионального консолидированного (местного) бюджета на 1 жителя |
|
|
|
||||||||
2.2 Сетевые
характеристики |
|
||||||||||
Наличие и доступность образовательных ресурсов общего и коллективного пользования* |
Доля учащихся, пользующихся учебными, спортивными и иными ресурсами
учебных заведений, в которых они не обучаются |
Численность учащихся, пользующихся учебными, спортивными и иными ресурсами учебных заведений, в которых они не обучаются /Численность учащихся общеобразовательных учреждений*100 (процент) |
1. Численность учащихся, пользующихся учебными, спортивными и иными ресурсами учебных заведений, в которых они не обучаются - дополнительная информация 2. Численность учащихся Общеобразовательных учреждений – ф.76-рик раздел 1 стр.17 |
|
|
||||||
Наличие условий подготовки к школе – система дошкольного образования для детей предшкольных возрастов* |
Охват дошкольным образованием детей в возрасте 5-6 лет (к населению 5-6 лет за исключением обучающихся в начальной школе) |
(Численность детей 5 и 6 лет, посещающих дошкольные учреждения - Численность учащихся в 1 классе в дошкольных учреждениях) / ((Численность населения в возрасте 5-6 лет - (Численность учащихся в школе в
возрасте 5-6лет- Численность учащихся в 1 классе в дошкольных учреждениях))*100 (процент) |
1. Численность детей 5 и 6
лет, посещающих дошкольные учреждения – ф.85-к р.1
стр.110 гр.3+гр.4 2. Численность учащихся в 1 классе в
ДОУ - ф. 76-рик р.5 гр.10 стр.04 3. Численность населения в возрасте 1-6 лет (без детей в возрасте до 1 года) – демография 4. Численность учащихся в Школе
в возрасте 5-6 лет - ф.76-рик
р.6(гр.3+гр.5) стр.01 + стр.02 |
|
|
||||||
Наличие условий для удовлетворения индивидуальных запросов учащихся – система дополнительного образования |
Охват дополнительным образованием учащихся в системе образования |
Численность занимающихся
в учреждениях дополнительного образования /Численность учащихся в
общеобразовательных учреждениях (*100 (процент) |
1. Численность занимающихся
в учреждениях дополнительного образования – ф.1-ДО (сводная) р.1 стр.01 гр.7 2. Численность учащихся в Общеобразовательных учреждениях – ф.76-рик р.1 гр.5 стр. 17 |
|
|
||||||
|
Кроме того, охват учащихся дополнительным
образованием в системе культуры и спорта |
Численность занимающихся
в учреждениях дополнительного образования культуры и спорта /Численность учащихся в общеобразовательных учреждениях
* 100 (процент) |
Дополнительная информация органов управления по физкультуре и спорту 1. Численность занимающихся
в учреждениях дополнительного образования культуры - ф.1-ДМШ р.2 стр.12 гр.3 2. Численность занимающихся
в учреждениях дополнительного образования спорта - ф. 5-фкр.1 гр.10
стр.66-стр.67 3. Численность учащихся в
общеобразовательных учреждениях – ф.76-рик р.1 гр.5 стр. 17 |
|
|
||||||
- культуры |
|
||||||||||
- спорта |
|
||||||||||
2.3. Характеристики управления |
|
||||||||||
Развитие* потенциала управления |
Доля руководителей и заместителей руководителя ОУ общего среднего образования, повысивших квалификацию в области менеджмента |
Количество руководителей и заместителей
руководителей, прошедших переподготовку / Общая численность руководителей и заместителей руководителей ОУ*100 (процент) |
1. Количество руководителей, прошедших переподготовку – данные по ОУ 2.Количество руководителей, окончивших курсы повышения квалификации – данные по ОУ 3. Общая численность руководителей ОУ -
ф.83-рик р.1гр.3 (стр.04+05+06) 5. Общая численность заместителей руководителей ОУ - ф.83-рик р.1 гр.3 (стр.07+08+09) |
|
|
||||||
|
Доля руководителей и заместителей руководителя ОУ общего среднего образования получивших
диплом о втором высшем образовании прошедших
переподготовку (500 часов и более) |
Количество руководителей и заместителей руководителей, получивших второе высшее образование/ Общая
численность руководителей и заместителей руководителей ОУ*100 (процент) |
1. Количество руководителей, получивших второе высшее образование – дополнительная
информация |
|
|
||||||
Развитие* потенциала управления |
Наличие органа
самоуправления, имеющего полномочия по распределению средств: внебюджетных средств, стимулирующей
части фонда оплаты труда, фонда
стимулирования руководителей ОУ |
|
|
|
|
||||||
|
Соотношение учащихся и
преподавателей |
Численность учащихся общеобразовательных учреждений всего /Численность
преподавателей всего (коэффициент) |
Данные по ОУ. Расчет коэффициента с учетом учащихся в классах
для детей с ОВЗ в общеобразовательных учреждениях 1. Численность учащихся общеобразовательных учреждений всего – ф.76-рик р.1 (стр.18+20+21-19+28) 2. Численность преподавателей всего – ф.83-рик р.1 гр.3
стр.10 |
|
|
||||||
|
Наполняемость классов |
Численность учащихся всего / Количество классов всего (человек) |
Расчет наполняемости с учетом учащихся в классах для детей с ОВЗ в общеобразовательных учреждениях 1. Численность учащихся общеобразовательных учреждений всего – ф.76-рик р.1 (стр.18+20+21-19+28) 2. Количество классов всего – ф.76-рик р.5 гр.9
стр.21 |
|
|
||||||