«Утверждаю» «Согласовано»
Директор МОУ «КСОШ №55» Председатель Управляющего
совета МОУ «КСОШ №55»
С.И. Колечкин
И.Ю. Загородничек
Введено
в действие
ПРИКАЗ
№ 50 от 27.02.2008 г.
«О
введении в действие Положения о системе
оценки
качества образования в МОУ «КСОШ №55»»
ПОЛОЖЕНИЕ
о
системе оценки качества образования муниципального общеобразовательного
учреждения
«Красковская средняя общеобразовательная школа №55»
1. Общие положения
1.1.
Настоящее «Положение о системе оценки качества образования муниципального
общеобразовательного
учреждения «Красковская средняя общеобразовательная школа №55» (далее -
Положение) - определяет цели, задачи, принципы функционирования
системы оценки качества образования муниципального общеобразовательного
учреждения «Красковская средняя
общеобразовательная школа №55» (далее – школа), ее организационную и
функциональную структуру.
1.2.
Деятельность системы оценки качества образования школы
строится в соответствии с
законодательными
актами Российской Федерации и Московской области, регламентирующие реализацию
процедур контроля и оценки качества образования.
1.3.
Система оценки качества образования Московской области представляет собой совокупность
организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и
оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической
основе оценку общеобразовательных достижений обучающихся, эффективности
деятельности образовательных программ с учетом запросов
основных пользователей результатов системы оценки качества образования Люберецкого
муниципального района.
1.4. Основными
пользователями результатов системы оценки качества
образования школы являются:
- учителя;
- обучающиеся и их
родители;
- Управление
образования Люберецкого муниципального района;
- Управляющий Совет школы
1.5. В Положении
используются следующие понятия:
- качество образования
- интегральная характеристика системы образования, отражающая степень
соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных
результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
- оценка качества
образования - определение с помощью диагностических и оценочных процедур
степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса,
образовательных результатов, нормативным требованиям, социальным и личностным
ожиданиям.
2. Основные цели, задачи
и принципы функционирования системы оценки качества
образования муниципального общеобразовательного учреждения «Красковская средняя общеобразовательная
школа №55»
2.1. Целями системы оценки качества образования школы являются:
- создание единой
системы диагностики и контроля состояния образования в школе, обеспечивающей
определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество
образования в школе;
- получение объективной
информации о состоянии качества образования в школе, тенденциях его изменения и
причинах, влияющих на его уровень;
- повышение уровня
информированности потребителей образовательных услуг при принятии решений,
связанных с образованием в школе;
- обеспечение
объективности и справедливости при приеме в школе;
- принятие обоснованных
и своевременных управленческих решений администрацией школы.
2.2. Задачами системы
оценки качества образования в школе являются:
- формирование системы
аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели
оценки качества образования;
- оценка уровня
индивидуальных образовательных достижений обучающихся школы для их итоговой
аттестации и отбора для поступления на следующие ступени обучения;
- оценка состояния и
эффективности деятельности школы;
- оценка качества
образовательных программ с учетом запросов основных потребителей
образовательных услуг;
- выявление факторов,
влияющих на качество образования;
- содействие повышению
квалификации учителей, принимающих участие в процедурах оценки качества
образования;
- содействие подготовке
общественных экспертов, принимающих участие в процедурах оценки качества
образования.
2.3. В основу системы оценки качества образования школы положены принципы:
- объективности,
достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;
- реалистичности
требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной
значимости;
- открытости,
прозрачности процедур оценки качества образования;
- оптимальности использования
источников первичных данных для определения показателей качества и
эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования
и экономической обоснованности);
- минимизации системы
показателей с учетом потребностей разных уровней управления школьной системой
образования;
- инструментальности
и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей
сбора данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
- сопоставимости
системы показателей с муниципальными, региональными, федеральными и
международными аналогами;
-
доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
-
соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества
образования в школе.
3.
Организационная структура системы оценки качества образования муниципального общеобразовательного
учреждения «Красковская средняя
общеобразовательная школа №55»
3.1.
В структуре ОСОКО школы выделяются следующие элементы:
- педагогический совет;
- управляющий Совет школы
4. Педагогический совет
муниципального общеобразовательного учреждения «Красковская средняя общеобразовательная школа №55»
4.1. разрабатывает
и реализуют программы развития школы включая развитие системы оценки качества
образования школы;
4.2. участвует в
разработке методики оценки качества образования;
4.3.
участвует в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику
развития школы, муниципальной системы образования и системы образования Московской
области;
4.4.
обеспечивает проведение в школе контрольно-оценочных процедур, мониторинговых,
социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;
4.5.
участвует в разработке методики и обеспечивает проведение рейтинговой оценки
работы школы в составе муниципального образования:
4.6.
организует систему мониторинга качества образования в школе, осуществляет сбор,
обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития школы,
анализирует результаты оценки качества образования на уровне школы;
4.7.
организует изучение информационных запросов основных пользователей системы
оценки качества
образования школы;
4.8.
обеспечивает предоставление информации о качестве образования на муниципальный
и региональный уровни системы оценки качества образования;
4.9.
обеспечивает информационную поддержку системы оценки качества
образования школы;
4.10.
содействует проведению подготовки работников школы и общественных экспертов по
осуществлению контрольно-оценочных процедур;
4.11.
разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование
системы оценки качества образования школы, участвует в этих мероприятиях;
4.12.
формирует нормативную базу документов, относящихся к обеспечению качества
образования в школе;
4.13.
изучает, обобщает и распространяет передовой опыт построения, функционирования
и развития системы оценки качества образования школы;
4.14.
проводит экспертизу организации, содержания и результатов аттестации учащихся школы
и формируют предложения по их совершенствованию;
4.15.
принимает управленческие решения по результатам оценки качества образования на
уровне школы.
5.
Управляющий Совет школы
5.1.
содействует определению стратегических направлений развития системы образования
в школе;
5.2.
содействует реализации принципа общественного участия в управлении образованием
в школе;
5.3.
готовит предложения по формированию приоритетных направлений
стратегии развития школьной системы образования;
5.4.
осуществляет общественный контроль за качеством
образования и деятельностью школы в формах общественного наблюдения,
общественной экспертизы;
5.5.
инициирует и участвует в организации конкурсов образовательных программ, конкурсов
педагогического мастерства, образовательных технологий;
5.6.
принимает участие в формировании информационных запросов
основных пользователей системы оценки качества образования школы;
5.7.
принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и
динамику развития школьной системы образования;
5.8.
принимает участие в оценке качества образования, аттестации педагогических работников,
экспертизе материалов в рамках приоритетного национального проекта «Образование»;
5.9.
принимает участие в обсуждении результатов оценки качества образования в рамках
системы оценки качества образования Люберецкого
муниципального района.