Основы
программирования

 

 

 

                                        Pascal

 


 

Открытый урок
на тему
«Организация ветвления
на языке программирования Паскаль»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2008-2009 учебный год


Организация ветвления на языке программирования Паскаль

 

То, что мы знаем – ограничено, а то, что мы не знаем – бесконечно.

П. Лаплас

      

Цели урока:

·        Повторение и закрепление материала по теме «Ветвление в алгоритмах».

·        Стимулирование интереса учащихся к данной теме и предмету в целом.

·        Воспитание у учащихся самостоятельности.

·        Развитие мышления, умения применять полученные знания при решении задач различной направленности.

 

Задачи урока:

1.     Воспитательная – развитие познавательного интереса, логического мышления.

2.     Учебная – совершенствование навыков составления, оформления разветвляющихся алгоритмов и программ на языке программирования Паскаль.

3.     Развивающая – развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности.

 

Оборудование:

·                  Интерактивная доска.

·                  Карточки с заданиями.

·                  Компьютеры с установленным на них Паскалем 7.0

 

Ход урока.

 

I.                            Повторение материала по теме «Ветвление в алгоритмах» в форме устного опроса с одновременной демонстрацией презентации на эту тему. (7 минут).

II.                         Объяснение новой темы «Организация ветвлений на языке программирования Паскаль» с одновременной демонстрацией презентации на эту тему. (15 минут).

III.                      Демонстрация решения задачи на организацию ветвлений в соответствии с основными этапами технологической цепочки разработки и исследования моделей на компьютере. (8 минут).

IV.                     Решение задач по карточкам. (27 минут).

V.                        Компьютерный эксперимент (20 минут).

VI.                     Подведение итогов урока (3 минуты).

 

 

 

I. Повторение материала по теме «Ветвление в алгоритмах»

                                          

 

                                          

 

 

II. Объяснение новой темы

                                           

 

                                          

 

                                          

 

                                          

 

                                           

 

                                          

 

                                              

 

 

Давайте разберем такую задачу:

                                          

 

                           

 

III. Решение задачи на организацию ветвлений в соответствии с основными этапами разработки и исследования моделей на компьютере.

                                             

 

                                              

 

                                             

 

                                             

 

                                            

 

                                            

 

                                            

 

                                             

 

                                             

 

 

 

IV. Решение задач по карточкам.

Каждому ученику выдается карточка с индивидуальным заданием. Оформление решения задачи выполняется в тетрадях в соответствии с основными этапами решения задач.

Задача № 1.

                         

                         

                         

 

 

         Задача № 2.

 

                                 

 

 

Дополнительная задача выдается более сильным ученикам.

 

Написать, отладить и объяснить программу решения задачи, которая печатает true, если точка с координатами (х, у) принадлежит заштрихованной области, и  false  в противном случае.

 

 

V. Компьютерный эксперимент.

Ученики, выполнившие оформление задач в тетрадях, допускаются к выполнению задач на компьютере.

 

VI. Подведение итогов урока

Hosted by uCoz