МОУ «Красковская средняя общеобразовательная школа №55»

 

Проблемный анализ  деятельности в рамках РКПМО.

 

МОУ «Красковская средняя школа №55» является общеобразовательным учреждением, работающим по типовым программам, а также, программам адаптированным на повышенный уровень обучения и развитие творческих способностей учащихся.

Согласно концептуальной ориентации, педагогический коллектив ставит целью повышение мотивационной основы в обучении, в первую очередь путем повышения интереса к знаниям, развития самостоятельности и способности учащихся к самообразованию. В течение нескольких лет ведется систематическая работа по освоению и внедрению современных образовательных технологий развивающего обучения, личностно-ориентированного подхода, ИКТ.

Принятая школой программа  постепенного перехода из режима функционирования в режим развития, предусматривает качественно новый уровень учебно-воспитательного процесса. Основные положения программы не  только не противоречат, но во многом перекликаются с ведущими направлениями РКПМО.

Это вовсе не означает, что вступление нашей школы в эксперимент не требует решения  серьезных проблем нормативно-правового, морально-психологического, информационно-методического характера и кадровых вопросов.

 

1.     Необходимы качественные изменения в управлении, осуществляемом по      давно устоявшейся системе педагогами-управленцами (директор и его заместители). Это не только делегирование управленческих полномочий методическим и творческим объединениям учителей, но и постепенный переход к полноценной реализации принципа государственно-общественного  характера управления, создание эффективно работающей команды из администрации и педагогов школы. Остается позади период «игр» в отношениях между школой и общественностью.

 

2.     Необходимо осуществить «перестройку»  на работу в условиях эксперимента в сознании каждого учителя, обеспечить информационную базу  деятельности педагогического коллектива. В условиях нашей школы этот процесс усложняется возрастным показателем педагогов (многим за 50), хотя квалификационный кадровый уровень очень высок. Нужно менять сложившийся стиль  и темп работы, осваивать компьютер, приемы работы с интерактивной доской. На сегодняшний день не все учителя начальной школы, а также педагоги старше 50 лет имеют необходимую курсовую подготовку, особенно в области ИКТ.

 

  

3.     Преодолеть замкнутость школы, непрозрачность учебно-воспитательного процесса, формировать его открытость и демократичность, укреплять и расширять школьное сообщество.

 

4.     Проблема повышения качества образования,  соответствия его результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям (потребностям учащихся, их родителей, рынка труда).

 

 

5.     Проблемы, связанные с контингентом учащихся: есть дети из неблагополучных семей, дети, находящиеся под опекой, многодетные семьи.

 

6.     Необходимость дальнейшего развития материальной базы: приобретение компьютеров для каждого учебного кабинета и каждого учителя, обеспечение каждого кабинета интерактивной доской, увеличение количества мультимедийных проекторов.

 

 

7.     Немаловажно решить проблему обеспечения школьной библиотеки и методической копилки  завуча пособиями, разработками, информационными материалами в помощь учителям-участникам эксперимента; пополнить  и обновить фонд учебников и  предметных компакт-дисков.

 

8.     Необходимость повысить качество воспитательной работы, ее системность и личностно-ориентированный аспект. Пока оставляет желать лучшего уровень ученического самоуправления, степень участия школьников в жизни школы, их общественно полезный вклад.

 

 

Директор школы                                                                 /С.И. Колечкин/ 

 

Hosted by uCoz