«Утверждаю»

Директор МОУ «КСОШ№55»

                                                                    

            

                 Колечкин С.И

Приказ № 151 от  04.09.2007

 

«Согласовано»

Председатель Управляющего Совета школы №55:

 

             И.Ю.Загородничек

Решение Управляющего Совета № 2     от__03.09.2007__

 
 


                                   

.

 

 

 

 

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КРАСКОВСКАЯ  СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА  №55»

Муниципального образования Люберецкий муниципальный район  Московской области

 

140050, Московская область Люберецкий район                                                                                                                                                                      Телефон /факс 557-21-63

пос.городского типа Красково, уледянина д.16                                                                                                                                                                   E-mail: koletchkin@mail.ru                                       

 

 


Положение

по порядку распределения стимулирующей части фонда оплаты труда учителей в  МОУ «Красковская средняя общеобразовательная школа №55»

 

 В соответствии с Положением об оплате труда работников государственных образовательных учреждений Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 28.06.2007 г. № 462/22 «Об оплате труда работников государственных образовательных учреждений Московской области» в заработную плату учителей в общеобразовательных учреждениях входят выплаты стимулирующего характера. Установление выплат стимулирующего характера производится с учетом показателей результатов труда, утверждаемых данным положением с учетом мнения педагогического совета школы и органа государственно-общественного управления. Решение по данному вопросу закрепляется в коллективном договоре и в решении Управляющего совета школы.

В Положении отражены критерии и показатели качества и результативности труда учителей школы, лежащие в основе определения размера стимулирующей надбавки, порядок расчета и выплаты стимулирующих надбавок.

примерные критерии для расчета выплат стимулирующей части фонда оплаты труда учителей:

1.    Успешность учебной работы (динамика учебных достижений учащихся, в т.ч. на внешкольных  олимпиадах, конкурсах)

2.    Активность во внеурочной, воспитательной деятельности

3.    Обобщение и распространение передового педагогического опыта

4.    Участие в методической, научно-исследовательской работе

5.    Использование современных педагогических технологий, в т.ч. информационно-коммуникационных, здоровье сберегающих, в процессе обучения предмету

6.    Повышение квалификации, профессиональная подготовка.

7.    Субъективная оценка со стороны родителей обучаемых школьников

8.    Субъективная оценка со стороны обучаемых школьников

9.    Дополнительный критерий (Участие учителей в общественной жизни школы)

Каждому критерию присваивается определенное максимальное количество баллов (общая сумма баллов по всем критериям равна 100).

Для измерения результативности труда педагогического работника по каждому критерию вводятся показатели (К1 – К15) и шкала показателей.

Расчет размеров выплат из стимулирующей части ФОТ целесообразно производить по результатам отчетных периодов (полугодий, триместров), что позволяет учитывать динамику учебных достижений. Накопление первичных данных для расчета показателей  1 – К13) ведется в процессе мониторинга профессиональной деятельности каждого учителя в рамках внутришкольного контроля.

Для расчета К1, К2, К3  возможно использовать как итоговые оценки по предмету за отчетный период (четверть, полугодие, триместр), так и результаты срезовых административных (школьных и (или) муниципальных) работ. Предпочтительным является использование преимущественно внешней по отношению к учителю оценки учебных достижений учащихся – результаты ЕГЭ, новая форма аттестации выпускников основной школы, административные контрольные работы и т.п., что позволит более объективно оценить учебные достижения учащихся.

Для расчета показателя К4  – олимпиады, конкурсы, конференции, семинары и др., участие и (или) победа в которых учащихся является основанием для стимулирующих выплат учителю.

     Для расчета показателей К5 и К6 потребуется документальное подтверждение форм учета занятий учителя со слабоуспевающими и хорошо успевающими учащимися. Администрация общеобразовательного учреждения ведет учет и контроль их проведения Для возникает необходимость создания условий для такой работы (планирование времени

 Результативность работы учителя со слабоуспевающими и хорошо успевающими учащимися учитывается в показателе К3.

При расчете показателя К7 учитываются только не вошедшие в тарификацию часы, так как тарифицированные часы оплачиваются в составе базовой ставки

Поскольку воспитательная работа входит в функционал классного руководителя и соответственно оплачивается, то при расчете показателя К8  учитывать только ту воспитательную работу педагогического работника, которая не входит в функционал классного руководителя (например, организация и проведение предметных недель, экскурсий, туристических походов и др.)

Введение показателя К9 исходит из того, что обобщение и распространение передового педагогического опыта с использованием  открытых уроков, выступлений на конференциях, семинарах, круглых столах, опубликования работ, наставничество в отношении молодых учителей.

Показатель К10 возможно учитывать и в случае применения собственных методических и дидактических разработок, рекомендаций, учебных пособий, как в собственной профессиональной деятельности, так и в случае применения этих разработок другими учителями.

 Для полноценного использования показателя К11 необходимо наладить учет использования мультимедийных средств обучения, компьютерных программ, видео, аудио аппаратуры и пр., здоровьесберегающих технологий. Согласно существующей практике применение этих средств должно отражаться в классном журнале, но, поскольку эти сведения практически ни на что не оказывали влияния, большинство учителей эту работу не вели. Поэтому при расчете этого показателя предлагается использовать экспертную оценку использования современных педагогических технологий в процессе обучения предмету каждым педагогическим работником.

Расчет показателя К12, стимулирующего повышение квалификации, профессиональную подготовку не вызовет трудностей в части повышения квалификации и профессиональной подготовки в различного рода образовательных учреждениях, выдающих по результатам обучения сертификаты.

Предлагаемые показатели К13 и К14 субъективная оценка со стороны родителей обучаемых школьников и субъективная оценка со стороны самих школьников сопряжены с наибольшим риском ввиду неразработанности методик социальных опросов этих категорий участников образовательного процесса. Тем не менее, необходимость оценки качества и результативности работы учителя обществом стала требованием времени и общества.

Показатель К15 вводится общеобразовательным учреждением и отражает специфику его деятельности:

В целях  усиления роли стимулирующих надбавок за результативность и качество труда и повышения размера этих надбавок  по решению Управляющего совета школы определяется минимальное количество баллов, начиная с которого устанавливается  надбавка. В этом 2007- 2008 учебном году она равна 25 (двадцать пять)

 

Также приводить выплаты в следующих случаях:

а) Материальная помощь к юбилейным датам педагогическим работникам и вспомогательному персоналу в пределах стимулирующей части ФОТ и за счет средств экономии;

б) Премирование по итогам труда педагогических работников и вспомогательного персонала в пределах стимулирующей части ФОТ и за счет средств экономии;

в) Премирование к профессиональному празднику День учителя педагогических работников и вспомогательного персонала в пределах стимулирующей части ФОТ до 10%.

 

 


КРИТЕРИИ

для расчета выплат стимулирующей части фонда оплаты труда учителей

 

 

п/п

Критерии

Показатели

Расчет показателя

Шкала

Максимальное число баллов по критериям

1.

Успешность учебной работы (динамика учебных достижений учащихся, в т.ч. на внешкольных  олимпиадах, конкурсах)

Качество освоения учебных программ:

К1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Динамика учебных достижений

К3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результативность участия в олимпиадах, конкурсах и др.

К4

 

 

Кол-во уч-ся, получивших «4», «5» по итогам периода/численность обучающихся

(учитывается специфика: для учителя математики – к учащимся, которым преподается предмет; для учителя начальных классов – к учащимся его класса и т.п.).

 

Кол-во уч-ся, получивших «1», «2» по итогам периода /численность обучающихся (учитывается специфика: для учителя математики – к учащимся, которым преподается предмет; для учителя начальных классов – к учащимся его класса и т.п.).

 

 

 

Кол-во уч-ся, повысивших оценку  по итогам периода/ численность обучающихся

(учитывается специфика: для учителя математики – к учащимся, которым преподается предмет; для учителя начальных классов – к учащимся его класса и т.п.).

 

 

 

 

Кол-во учащихся – победителей и призеров предметных олимпиад, лауреатов и дипломантов конкурсов, конференций, турниров и т.д.

 

 

 

от 1 до 0,8 – 10 баллов;

от 0,79 до 0,48 – 8 баллов;

от 0,47 до 0,28 – 6 баллов;

от 0,27 до 0,08 – 4 балла.

Не более 10 баллов.

 

 

 

 

 

 

0 – 10 баллов;

от 0,01 до 0,04 – 5 баллов;

от 0,041 до 0,08 – 3 баллов

от 0,081 до 0,12 – 1 балл.

Не более 10 баллов.

 

 

 

 

 

 

 

от 1 до 0,8 – 15 баллов;

от 0,79 до 0,48 – 10 баллов;

от 0,47 до 0,28 – 5 баллов;

от 0,27 до 0,08 – 1 балл

Не более 15 баллов

 

 

 

 

 

 

 

 

Региональный уровень – 5 баллов;

Муниципальный уровень – 2 балла;

Школьный уровень – 1 балл

Не более 5 баллов

40

Пример:

К1учитель математики ведет 5 классов, всего 150 уч-ся; на «4», «5» – 70 учащихся; 70/150 = 0,47 – 6 баллов

К2учитель математики ведет 5 классов, всего 150 уч-ся; на «1», «2» - 10 учащихся; 10/150 = 0,07 – 3 балла

К3 учитель математики ведет 5 классов, всего 150 уч-ся; повысили оценку 50 учащихся; 50/150 = 0,33 – 5 баллов

К45 уч-ся стали призерами школьных олимпиад; 1 балл за каждого уч-ся; – 5 баллов

ИТОГО по критерию 1: 6+3+5+5 = 19 баллов

2.

Активность во внеурочной, воспитательной деятельности

Индивидуальная дополнительная работа со слабо успевающими учащимися

К5

 

 

 

 

 

Индивидуальная дополнительная работа с хорошо успевающими  учащимися

К6

 

 

 

 

 

 

Работа по привлечению учащихся к дополнительному, расширенному, углубленному изучению предмета за рамками тарифицированных часов

К7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитательная работа с учащимися за рамками функционала классного руководителя

К8

 

 

 

 

 

количество учащихся, имеющих «3», «2», «1», с которыми проведена индивидуальная дополнительная работа/ численность обучающихся, имеющих «3», «2», «1».

 

 

 

 

количество учащихся, имеющих  «4», «5», с которыми проведена индивидуальная дополнительная работа/ численность обучающихся, имеющих «4» и «5».

 

 

 

 

 

 

 

 

количество учащихся, посещающих факультативы, кружки и др. систематические занятия/численность учащихся (учитывается специфика: для учителя математики – к учащимся, которым преподается предмет; для учителя начальных классов – к учащимся его класса и т.п.).

 

 

 

 

 

Количество учащихся, вовлеченных в мероприятия воспитательного характера/численность учащихся (учитывается специфика: для учителя математики – к учащимся, которым преподается предмет; для учителя начальных классов – к учащимся его класса и т.п.).

 

 

 

 

от 1 до 0,8 – 5 баллов;

от 0,79 до 0,6 – 4 балла;

от 0,59 до 0,4 – 3 балла;

от 0,39 до 0,2 – 2 балла

от 0,19 до 0,08 – 1 балл

Не более 5 баллов.

 

 

 

 

от 1 до 0,8 – 5 баллов;

от 0,79 до 0,6 – 4 балла;

от 0,59 до 0,4 – 3 балла;

от 0,39 до 0,2 – 2 балла;

от 0,19 до 0,08 – 1 балл

Не более 5 баллов.

 

 

 

 

 

 

 

 

от 1 до 0,8 – 5 баллов;

от 0,79 до 0,6 – 4 балла;

от 0,59 до 0,4 – 3 балла;

от 0,39 до 0,2 – 2 балла

от 0,19 до 0,05 – 1 балл

Не более 5 баллов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

от 1 до 0,8 – 5 баллов;

от 0,79 до 0,6 – 4 балла;

от 0,59 до 0,4 – 3 балла;

от 0,39 до 0,2 – 2 балла

от 0,19 до 0,04 – 1 балл

Не более 5 баллов.

 

20

Пример:

К5обучающихся на «3», «2», «1»  50 чел.; проведены индивидуальные занятия с 10 учащимися; 10/50 = 0,2 – 2 балл.

К6 – обучающихся на «4» и «5»  70 чел.; проведены индивидуальные занятия с 8 учащимися; 8/70 = 0,11 – 1 балл

К7всего 150 уч-ся; количество уч-ся, посещающих факультативы, кружки – 50;  50/150 = 0,33 – 2 балла.

К8всего 150 уч-ся; количество уч-ся, вовлеченных в мероприятия воспитательного характера 20; 20/150 = 0,13 – 1 балл

ИТОГО по критерию 2: 2 + 1 + 2 + 1 = 6 баллов

3.

Обобщение и распространение передового педагогического опыта

Проведение мастер-классов, открытых уроков, выступления на конференциях, семинарах, круглых столах, наличие опубликованных работ, наставничество и т.п.

К9

 

 

 

 

 

 

 

Количество мероприятий

 

 

 

 

 

 

 

Всероссийский уровень – 5 баллов;

Региональный уровень – 3 балла;

Муниципальный уровень – 2 балла;

Школьный уровень – 1 балл.

Не более 5 баллов.

5

Пример:

К9школьный уровень: мастер-класс, выступление на конференции, выступление на семинаре – 1 балл за каждое мероприятие – 3 балла

ИТОГО по критерию 3: 3 балла

4.

Участие в методической, научно-исследовательской работе

Наличие собственных методических и дидактических разработок, рекомендаций, учебных пособий и т.п., применяемых в образовательном процессе, участие в инновационной и экспериментальной работе, руководство методическими объединениями, секциями кафедрами и др.

К10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Количество и объем собственных методических и дидактических разработок, рекомендаций, учебных пособий и т.п., применяемых в образовательном процессе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В зависимости от сложности, объема и результативности работы до 5 баллов

5

Пример:

К10 – учитель математики является руководителем школьного методического объединения учителей математики, разработал и применяет методику проведения уроков по определенной теме  5 баллов

ИТОГО по критерию 4:  5 баллов.

5.

Использование современных педагогических технологий, в т.ч. информационно-коммуникацион-ных, здоровьесбере-гающих, в процессе обучения предмету

Использование мультимедийных средств обучения, компьютерных программ, видео, аудио аппаратуры и пр., здоровьесберегающих технологий.

 

К11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Количество занятий с учащимися (в том числе уроков, факультатвных занятий кружковых занятий и др.) с использованием мультимедийных средств обучения, компьютерных программ, видео, аудио аппаратуры и пр., здоровьесберегающих технологий.

 

 

 

 

 

 

 

 

На основе результатов внутришкольного контроля (ВШК) до 10 баллов

5

Пример:

К11 – учитель математики систематически, дидактически обоснованно использовал мультимедийные средства обучения, компьютерные программы   – 10 баллов

ИТОГО по критерию 5:  10 баллов.

6.

Повышение квалификации, профессиональная подготовка.

Прохождение курсов повышения квалификации и переподготовки, обучение по программам высшего образования (для не имеющих такового), обучение в аспирантуре, докторантуре

 

К12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Свидетельства, сертификаты и т.п. о прохождении повышения квалификации и профессиональной подготовке (не менее 72 часов, в том числе по накопительной системе)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучение по программам высшего образования – до 3 баллов

Повышение квалификации – до 2 баллов;

Профессиональная подготовка – до 2 баллов.

Обучение в аспирантуре, докторантуре до 5 баллов

Не более 5 баллов

5

Пример:

К12 – повышение квалификации в ПАПО – 2 балла

ИТОГО по критерию 6: 2 балла.

7.

Субъективная оценка со стороны родителей обучаемых школьников

Положительная оценка деятельности учителя со стороны родителей обучаемых школьников

 

К13

 

 

 

 

 

количество положительных голосов/ количество опрошенных

 

 

 

 

 

 

от 1 до 0,8 – 5 баллов;

от 0,79 до 0,6 – 4 балла;

от 0,59 до 0,4 – 3 балла;

от 0,39 до 0,2 – 2 балла

от 0,19 до 0,05 – 1 балл

Не более 5 баллов.

5

Пример:

К13количество положительных голосов – 100; количество опрошенных – 120; 100 / 120 = 0,8 –  5 баллов.

ИТОГО по критерию 7: 5 баллов.

8.

Субъективная оценка со стороны обучаемых школьников

Положительная оценка деятельности учителя со стороны обучаемых школьников

 

К14

 

 

 

 

 

 

 

 

количество положительных голосов/количество опрошенных

 

 

 

 

 

 

от 1 до 0,8 – 5 баллов;

от 0,79 до 0,6 – 4 балла;

от 0,59 до 0,4 – 3 балла;

от 0,39 до 0,2 – 2 балла

от 0,19 до 0,05 – 1 балл

Не более 5 баллов.

5

Пример:

К14  количество положительных голосов – 110; количество опрошенных – 120; 110 / 120 = 0,92 – 5 баллов.

ИТОГО по критерию 8: 5 баллов.

9.

Дополнительный критерий (устанавливается ОУ самостоятельно)

Экскурсионные поездки дальние, активное участие в подготовки общешкольных мероприятий воспитательного и обучающего характера

К15

 

 не более 5 баллов.

5

К15 – например, учитель выезжал с учащимися в  Петербург  по туристической путевки, Был активным руководителем в общешкольной игре «ЩИТ и МЕЧ» и добивается высоких результатов – 5 баллов

ИТОГО по критерию 9: 5 баллов

ВСЕГО: 60 баллов из 100 возможных

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz