Главная страница

Публичный отчет

 

Муниципальное

общеобразовательное учреждение

 

«Красковская средняя общеобразовательная школа № 55»

 

Муниципального образования
Люберецкий муниципальный район  Московской области

 

Любимая школа № 55

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


2006 – 2007 учебный год

Общая характеристика
образовательного учреждения.

 

1. Общие сведения об образовательном учреждении.

1.1.   Наименование учреждения Муниципальное общеобразовательное учреждение «Красковская средняя общеобразовательная школа № 55».

1.2.   Учредитель Муниципальное образование «Люберецкий район Московской области»

(от имени Учредителя выступает орган управления образованием Люберецкого района  Московской области).

1.3.   Адрес школы: 140050, Московская область, Люберецкий район, пос. Красково, ул. Федянина, д.16.

1.4.   Адрес в Интернете: http://kr-schkola55.narod.ru/

1.5.   Факс 557-21-63, E-mail Kr-schkola55@narod.ru.

 

 

2. Сведения об администрации учреждения.

2.1. Директор – Колечкин Сергей Иванович , 557-21-63

2.2. Заместители директора:

-      Горохова Татьяна Вениаминовна –  заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

-      Баранчикова Светлана Васильевна – заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

-      Стекольникова Любовь Ивановна – заместитель директора по учебно-воспитательной работе в начальной школе.

-      Корнеева Татьяна Викторовна – заместитель директора по воспитательной работе.

-      Бизеева Инна Николаевна – заместитель директора по административно-хозяйственной части;

-      Турусин Сергей Евгеньевич – заместитель директора по безопасности.

 

3.    Общие сведения об организации, деятельность учреждения.

Режим работы:

5-ти дневная рабочая неделя

Суббота – день для занятий в кружках и секциях.

Занятия в две смены.

Продолжительность учебного года в 1 классах – 33 недели, в 2-11 классах 34 недели.

Продолжительность каникул в течение года – 30 календарных  дней.

 

В настоящее время обучается   608  человек ( 25 классов).

·     начальная школы (1 – 4 классы) –   260  чел.;

·     основная школа (5 – 9классы) –   270     чел;

·     полная средняя школа (10 – 11 классы) –  78   чел.

 

Средняя наполняемость классов – 24,32 чел.

 

Доля учащихся, проживающих вне школьного микрорайона – 2%


 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА
ПО УЛУЧШЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
   

 

В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, внутренними локальными актами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

Учебный план школы на 2006-2007 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между степенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого.

Школьный компонент был распределен на изучение в 5-8 классах интегрированного курса математика/информатика, риторика, мировая художественная культура; в 9 классах:  на математику/информатику; в 10-11 классах на изучение предметов по базисному учебному плану (русский язык,  алгебра, иностранный язык, информационные технологии) и на индивидуально-групповые занятия в 10 - 11 классах с целью углубления и коррекции знаний учащихся по русскому языку и алгебре и началом анализа.

Образовательная программа школы и учебный план школы предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения.

Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.

Педагогический коллектив насчитывает 35 человек, из них высшее образование имеют 32 учителя.

 

Учебный

год

Педагогический стаж

до 5 лет

5-10 лет

10-20 лет

свыше 20 лет

2006-2007

2

6

8

19

Из 35 педагогов – 20 являются выпускниками школы № 55. Опытные педагоги курируют работу молодых учителей. В школе сложилась система передачи учительского  опыта, продолжения традиций служения педагогическому труду, ответственного отношения к решению задач российского образования.

 

Аттестация педагогических кадров:


 

Администрация школы ведет целенаправленную работу по повышению профессионального мастерства педагогических кадров.

Ежегодно значительная часть учительского коллектива заканчивает курсы повышения квалификации на базе районного Центра развития образования, Академии повышения квалификации работников образования Московской области, Центра Интернет-образования при Московском областном педагогическом институте, других учреждений ПК, а также обучается на дистанционных курсах Университета «1 сентября» при МГУ им. Ломоносова.

Важным направлением работы методического совета является постоянное совершенствование педагогического мастерства:

 - администрация школы участвует во всех проводимых городских и районных семинарах и перенимает всё передовое для дальнейшего внедрения в работу школы;

 - учителя посещают заседания РМО и открытые уроки других учителей города и района, в том числе школ и учителей – победителей ПНП «Образование».

Учитель русского языка и литературы Фомина Татьяна Анатольевна стала победителем Конкурса лучших учителей в рамках Национального Проекта «Образование».


Материальные ресурсы

 

В школе имеется и работает современная техническая  база.

Подпись:  Практически во всех учебных кабинетах имеются компьютеры, телевизоры, аудио- и видеомагнитофоны, проигрыватели DVD, мультимидийные проекторы, интерактивные доски (в 4 кабинетах)  . Кабинет обслуживающего труда укомплектован современными швейными машинами, электрическими плитами, холодильниками. Есть компьютерный класс.

Школа подключена к сети Интернет, имеет свой сайт, электронную почту.

Все кабинеты укомплектованы новой ростовой мебелью, необходимым учебным и лабораторным оборудованием.

Доля отремонтированных площадей от общей потребности 90 %.

Обеспеченность учебниками и учебными пособиями 82%.

 


Анализ итогов работы школы за 2006-2007 учебный год.

Результатами обучения детей в общеобразовательной школе являются овладение учащимися требуемым минимумом содержания образования  по основам наук, приобретение навыков самообразования, базовая ориентация  в сфере информационно-коммуникативных технологий, обеспечение полноценного развития и подготовка учащихся к получению профессионального образования, продолжению образования в ВУЗе.

Условием осуществления приведённых выше целей должно быть сохранение и укрепление физического и психического здоровья, нравственного состояния детей, создание комфортных условий для осуществления процесса образования и воспитания школьников, повышения качества знаний.

Качественный анализ работы школы за 2006-2007 учебный год:

Классы

Количество

учащихся

на конец

года

Переведено

в

следующий

класс

Оставлено

на второй

год

 

Оставлено на осень

Закончили на «4» и «5»

человек

в %

человек

в %

человек

в %

1- 4

260

260

-

-

111

43

5 - 9

264

262

2

0,7

-

-

87

33

10 - 11

84

83

1

1,2

-

-

30

36

итого

608

605

3

0,5

-

-

228

37

 


 

деятельность педколлектива, направленная на улучшение образовательного процесса.

В ее основе согласованная работа всех участников образовательного процесса: администрации, педагогов, учащихся, их родителей, а также принцип сочетания инноваций и здорового консерватизма.


Основные направления деятельности.

1.       Освоение современных образовательных технологий: ученический проект, модульное обучение, информационные технологии, проблемное обучение, интегрированное и разноуровневое обучение.

2.       Подготовка учащихся к новой системе объективной и достоверной оценки качества общего образования – введение ЕГЭ, обеспечение возможности обязательного получения полного среднего образования.

3.       Изучение потенциала личности школьников, помощь в выборе жизненного пути: беседы психолога, встречи с выпускниками-студентами, компьютерное тестирование, связь с Центром социально-трудовой адаптации подростков, встречи с интересными людьми, тематические классные часы, экскурсии в другие учебные заведения в Дни открытых дверей.

4.       Освоение компьютерных технологий: компьютерная грамотность с 5-го класса,   два компьютерных класса, 4 интерактивных доски, переносные компьютеры, комплекты мультимедийных пособий, Интернет.

5.       Развитие навыков самоуправления – Ученический Совет.

6.       Реализация комплексной медико-социальной и психолого-педагогической программы выявления коррекции, поддержки и реабилитации обучающихся из числа представителей различных групп риска.

7.       Работа с семьей: беседы, встречи, родительские собрания, консультации медицинских работников.

 

Темы педагогических советов.

  1. Задачи учительского коллектива в 2006 – 2007 учебном году в условиях модернизации российского образования и реализации приоритетного Национального Проекта «Образование».
  2. Основные направления повышения качества образовательного процесса.
  3. Использование современных образовательных технологий педагогическим коллективом нашей школы.
  4. Личностно-ориентированный подход в воспитательной работе.

 

Работа по преемственности начальной и основной школы:

  1. Наблюдение, изучение личности учащихся.
  2. Взаимопосещение уроков.
  3. Проблемные семинары-тренинги.

 

 

Организация совместной деятельности школы, родителей и общественности:

1.      День открытых дверей.

2.      Открытые родительские собрания.

3.      Публичный отчет школы.

 

Работа с одаренными детьми

  1. Школьные олимпиады по всем предметам.
  2. Ученические проекты с использованием Интернета.
  3. Лекторские группы.
  4. Участие в городских предметных олимпиадах.

Ф.И. ученика

Предмет

Класс

Место

Кондратенко Анастасия

Русский язык

11

II

Смыгалина Анна

Физика

11

II

Инфлянскас Роман

Математика

7

III

Лангборт Александр

Конкурс Эрудитов

4

II

 

 

 

 

 

 

5.      Пять золотых медалистов.

Одним из показателей эффективной работы с высокомотивированными на успех учащимися считается работа педколлектива с учащимися, претендующими на медаль.

В 2006-2007 учебном году закончили школу с золотой медалью – 5 учениц:

Кондратенко Анастасия

Коренкова Вера

Парфенова Елена

Смыгалина Анна

Смыгалина Ирина

           - среди выпускников 9 класса аттестат особого образца – 1 ученик (Фомин Денис).

 

Результаты письменных экзаменов в 9-х классах

Предмет

Количество учащихся, подтвердивших годовые отметки

Количество учащихся, повысивших годовые отметки

Количество учащихся, понизивших годовые отметки

русский язык (изложение)

44

3

алгебра

43

4


 

Экзамен по русскому языку (изложение) показал, что учащиеся хорошо владеют умением последовательно, близко к тексту пересказывать прослушанный текст, делать выводы из прочитанного, формулировать основную идею, удачно определяют тему в соответствии с ее заглавием, умеют грамотно излагать свои суждения по теме.

На экзамене по алгебре учащиеся хорошо справились с решением системы уравнений, работой с графиком, показали хорошие знания формул сокращенного умножения и умение их применять, грамотное оформление условия задачи.

 

Результаты письменных экзаменов в 11 классах

Предмет

Количество учащихся, подтвердивших годовые оценки

Количество учащихся, повысивших годовые оценки

Количество учащихся, понизивших годовые оценки

русский язык (ЕГЭ)

32

2

алгебра и начала анализа

34

1

 

Итоги выполнения программы развития школы (2006-2007 учебный год)

Подпрограмма «Знание»:

-         Повышение эффективности методологии уроков

-         Проектная деятельность

-         Изучение и выбор элективных курсов

-         Освоение компьютера. Возможностей сети Интернет, электронной почты

-         Профессиональные курсы

Подпрограмма «Имидж»:

-         Издание информационных материалов о школе (буклеты)

-         Развитие школьного сайта в Интернете

-         Оформление 2-го этажа

-         Оформление 3-го этажа

-         Создание школьной агитбригады

-         Создание клуба вожатых

Подпрограмма «Юбилей»:

-         работа творческих групп

-         Сбор материалов

-         Разработка проекта юбилея

 

Подпрограмма «Открытость»

-         Сотрудничество со школами № 56 и № 59

-         Сотрудничество с Красковской библиотекой

Подпрограмма «Комфортность»:

-         Обновление учебных кабинетов

-         Увеличение оснащения школы компьютерами и др. техническими средствами обучения

-         Видеонаблюдение в охранной системе

 


Общие выводы:

  1. Поставленные задачи на 2006-2007 учебный год выполнены. Учебные программы по всем предметам пройдены. Отмечается положительная динамика в снижении количества второгодников, повышения качества знаний, подтверждение школьных оценок на ЕГЭ. Все выпускники 9, 11 классов допущены к государственной итоговой аттестации и успешно сдали экзамены. Повысилась активность учащихся (мотивированность) в проводимых в школе мероприятиях творческого характера.
  2. Повысился профессиональный уровень педколлектива, возросла творческая активность учителей, уровень овладения компьютерной грамотностью, освоения современных образовательных технологий. Учителя владеют методикой дифференцированного контроля, а также тестовой формой проверки качества знаний
  3. Наряду с имеющимися положительными результатами в работе педколлектива имеются недостатки:

 - недостаточно эффективна работа по выявлению  одаренных учащихся,  мотивированных на учебу школьников;

- не в полной мере ведется работа по обобщению и распространению передового педагогического опыта;

 - неполный охват педколлектива опытом работы с компьютером и мультимедийными пособиями и интерактивной доской;

 - нет четкости в системе поощрения работников школы.

 


Рекомендации на 2006-2007 учебный год:

1.       Разработать и внедрить в  2008 – 2009 учебном году систему элективных курсов для учащихся 9-х классов, расширить связи школы с ЦСТАП, высшими учебными заведениями и, в первую очередь педагогического уклона.

2.      Стимулировать работу учителей и МО по обмену передовым педагогическим опытом. Проводить семинары по обмену опытом.

3.       Создать творческую атмосферу в школе путем организации работы творческих микрогрупп по проблемам:

-         тестовая технология;

-         технология педагогического сотрудничества и сопровождения асоциальных учащихся;

-         использование на уроках информационных технологий и возможностей Интернет, мультимедийных пособий, интерактивной доски.

 4.        Разработать систему поощрения работников школы.

 

 

Целевые ориентиры воспитательной системы.

Целью воспитательной системы является содействие развитию индивидуальности учащихся посредством формирования благоприятной среды для саморазвития и самовыражения ребёнка и использования индивидуально- ориентированных форм и способов педагогического взаимодействия.

Для её достижения необходимо предоставить каждому ребёнку, исходя из его потребностей, интересов и способностей, возможность реализовать себя и проявить свою индивидуальность. Предполагаемые действия по решению этой задачи:

- организация мониторинга для изучения потребностей, интересов и способностей школьников;

- создание кружков, клубов, секций, межвозрастных творческих объединений на базе школы и её социальных партнёров;

- расширение культурно- образовательного пространства развития детей посредством организации на основе компьютерных технологий дистанционного дополнительного образования школьников, проведения совместных мероприятий с учащимися других школ, совершения экскурсионных поездок и туристических походов;

- разработка годового цикла дел, направленных на выявление и развитие творческих способностей учащихся, на презентацию их личностных достижений.

Анализ деятельности школы в области воспитательной работы за 2006 – 2007 учебный год позволяет сделать вывод, что оптимальный результат в достижении воспитательных целей и задач, развития способностей и организации интересных и содержательных мероприятий не снижается по уровню прошлых лет. Как и в прошлом учебном году учащиеся активно принимали участие в различных районных и городских мероприятиях и занимали призовые места.

 


 

Содержание воспитательной работы.
Работа проводилась по направлениям:

 

·          Подпись:  Воспитание патриотизма и гражданственности

·          Краеведение и проблемы экологии

·          Эстетическое воспитание

·          Спортивное воспитание, туризм, проблемы здоровья

·          Профилактика наркомании и правонарушений

·          Работа с родителями и классными руководителями

 

 

 

Олимпиады, конкурсы, соревнования, проводимые в ОУ:

 

Работа с одаренными детьми

 

Наиболее интересные мероприятия

Подпись:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Работа школьной социально-педагогической службы

 

Социально- педагогическая служба МОУ школы № 55 ставит основные цели: создание благоприятных условий для интеллектуального, нравственного, физического и социального развития детей с девиантным поведением, из неблагополучных семей, детей, находящихся под опекой.

 

Решает задачи:

-  построение адекватного педагогического процесса, способствующего развитию личности;

- своевременно выявления детей и подростков группы риска и оздоровление их внутреннего мира, преодоление психологического кризиса;

- формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;

- профилактика алкоголизма, наркомании, правонарушений подрастающего поколения;

Подпись:  - оказание социальным педагогом социально-психологической и педагогической помощи детям, имеющим отклонения в развитии и поведении или проблемы в обучении;

- своевременное выявление классными руководителями семей, находящихся в социально опасном положении, и оказание им помощи;

- обеспечение администрацией школы общедоступности посещения спортивных секций, кружков и привлечение участия в них несовершеннолетних;

Социально-педагогическая служба МОУ школы №55 ведёт работу по следующим направлениям:

 - организационная деятельность

 - информационно-просветительская и профилактическая работа,

Подпись:   - совместная работа с ОДН, КДН, ГУ СО МО «Красковский центр социальной помощи семьи и детям», Красковская детская поликлиника

Организационная деятельность социального педагога определяется в соответствии с уставом МОУ школы № 55, на основании Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Конвенции ООН и Всемирной декларации по проблемам детства.

В начале года на совещании классных руководителей по работе с «трудными» детьми проводится анализ данной работы, определяется ее результативность, разрабатываются формы и методы эффективного воздействия на ученика из «группы риска».

В течение года проводятся совещания классных руководителей, заседания Педагогического совета, на которых поднимаются и освещаются вопросы:

Подпись:  - Почему подросток совершает преступления

- Сигнал тревоги: «Подростковая проституция» - о некоторых аспектах проблемы

- Ребенок из семьи алкоголика

- Работа по предупреждению и преодолению отклонений в поведении подростка

- Педагогическая поддержка семьи и подростков, оказавшихся в трудной ситуации

На учащихся, состоящих на внутришкольном учете и учете в ОДН заведена картотека, где фиксируются особенности психологического и физического развития подростка, причины отклонения от нормы поведения, отражаются наблюдения классных руководителей, соцпедагога за отношением ученика к учебе, учителям, товарищам,  к общественным поручениям.

Совместно с инспекторами ОДН Малаховского ГОМ, работниками  ГУ СО МО «Красковский центр социальной помощи семьи и детям» классные руководители, соцпедагог проводят рейды в семьи учащихся «группы риска», в неблагополучные семьи с целью выявления микроклимата в семье, взаимоотношений членов семьи, организации досуга семьи. На основе наблюдений определяется план работы с данной семьей по оказанию педагогической помощи по воспитанию подростка из данной семьи, по оказанию моральной и по возможности материальной помощи семье,  оказавшейся в трудной ситуации, по реабилитации родителей, страдающих вредными привычками, по оказанию помощи в трудоустройстве.

Проводится систематическая работа социального педагога органами здравоохранения по вопросам направления детей из особо неблагополучных семей в санатории и другие лечебно-профилактические учреждения.

Совместно с КДН проводится работа по привлечению к административной ответственности родителей, уклоняющихся от выполнения Закона об образовании, родителей, злоупотребляющих спиртными напитками, а также родителей, не осуществляющих надлежащего  надзора за детьми.

Большая индивидуальная работа ведется с учащимися, длительное время не посещающими школу. С ними и их родителями проводятся профилактические  беседы, осуществляется ежедневный контроль за посещаемостью, оказывается помощь в учебе учителями - предметниками. По итогам прошедшего учебного года все учащиеся, состоящие на внутришкольном учете, были переведены в следующие классы.

Поддерживается тесная связь с органами опеки и попечительства. Учащиеся, над которыми установлена опека, находятся в постоянном внимании со стороны администрации, соцпедагога, классного руководителя. Оказывается своевременная помощь опекунам по воспитанию ребенка, помощь в организации летнего отдыха. Все дети данной категории обеспечены бесплатными путевками в оздоровительные лагеря, пять детей бесплатно отдыхали в городском оздоровительном лагере «Солнышко», организованном при школе.

Все дети, состоящие на внутришкольном учете, дети из неблагополучных и многодетных семей, дети, над которыми установлена опека, обеспечены бесплатным питанием в школе.

Проведены общешкольные и классные родительские собрания по темам:

· «Двор – средство для воспитания или «казачья вольница» для детей» (1 – 5 классы)

· «Семья – это любовь» (6 – 7 классы)

· «Мой дом – моя семья» (8 – 9 классы)

· «Стоит ли идти за «Клинским» (1 – 11 классы)

· «Супружеские конфликты и дети»

· «Семья в современном мире»

· «Истоки детской жестокости»

· «Ответственность родителей за воспитание детей»

· «Как организовать здоровый досуг ребенка»

В течение года прошли классные часы по предупреждению у подростков вредных привычек по темам:

·             Суд над наркоманией

·             Курильщик – сам себе могильщик

·             Шаг за шагом к гибели (о наркомании)

·             Осторожно: игровая наркомания

·             Мифы о наркомании

·             Козни «зеленого змия»

·             Спорт в моей жизни

·             Что значит быть взрослым

·             Наше здоровье в наших руках

·             Царица Гигиена и ее друзья

·             Боди – пирсинг

·             Научитесь владеть собой

·             Человека создает его сопротивление окружающей среде

Особое внимание уделяется пропаганде среди подростков здорового образа жизни. С целью предупреждения наркозависимости, табакозависимости, алкогольной зависимости налажен тесный контакт с Малаховским ГОМ, ГУ СО МО «Красковский центр социальной помощи семье и детям», органами здравоохранения. В течение года в школе проводились следующие мероприятия:

·             Беседы инспектора по делам несовершеннолетних Малаховского ГОМ с учащимися 5 – 11 классов

·             Беседы школьной медсестры с учащимися 1 – 4 классов на тему: «Соблюдай режим дня»

·             Индивидуальные беседы психологов школы и психолога ГУ СО МО «Красковский центр социальной помощи семье и детям».

·             Лекции группы старшеклассников о вреде курения и алкоголя с учащимися 5 – 8 классов.

·             Конкурс плакатов и рисунков среди школьников: «Мы – за здоровый образ жизни», «Наркотикам – нет», «Курить – здоровью вредить»

·             Участие в антинаркотической акции «Красково против наркотиков»

·             Привлечение «трудных» детей к занятиям в школьных спортивных секциях, в детской театральной студии «Образ», кружках  ГУ СО МО «Красковский центр социальной помощи семье и детям», в спортивных секциях красковского стадиона «Электрон» к участию в школьных делах.

·             В  ноябре 2006 года в школе проведена «Неделя здорового образа жизни».

·             В апреле 2007 года в «День защиты детей» проведена общешкольная игра «МЧС» - «Мужество, Честь, Смелость», в ней участвовали 5 – 7 классы. Во  время игры ребята демонстрировали правовые знания, вопросы о вредном влиянии наркотиков, алкоголя, табака.

На классных часах, на уроках обществознания, ОБЖ учащиеся знакомятся с основами правоведения:

·       «Закон на службе человека»

·       «Как не стать жертвой правонарушений и преступлений»

·       «Ответственность несовершеннолетних за совершение правонарушений и преступлений»

·       «Ответственность за употребление, хранение и сбыт наркотиков»

·       «Ответственность других начинается с ответственности за себя»

Социальной службы школы в микрорайоне проводится мониторинг с целью выявления семей, оказавшихся в трудной ситуации, и несовершеннолетних «группы риска» путем анализа социальных карт классов, сообщений из ОДН, КДН, из ГУ СО МО «Красковский центр социальной помощи семье и детям», из детской поликлиники, путем проведения доверительных бесед классных руководителей с учащимися и их родителями, путем  проведения тактичной проверки сигналов со стороны жителей поселка и своевременного реагирования на них.

С целью пропаганды среди учащихся здорового образа жизни проводятся школьные спортивные соревнования по лыжам, волейболу, настольному теннису, легкой атлетике.

С целью формирования подростков «группы риска» стремления к самовоспитанию, они привлекаются к участию в трудовых делах,  в концертах, посвященных  торжественным датам, в выставках детских рисунков, поделок, плакатов, в фестивалях художественной самодеятельности, в новогодних огоньках, в поездках в музеи и театры, к участию в экскурсиях по Москве, Московской области и городам России.

 

Трудности закаляют характер

 

 

Мы едем, едем, едем… в Москву!

 

 

 

В школьном саду должно быть чисто и красиво

 

Нам нужна одна победа!

 


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПСИХОЛОГА

 

Направления психологической работы

I. Просветительское направление.

 

  1. Участие в педсоветах.
  2. Участие в родительских собраниях: « Адаптация первоклассников»,
  3. « Адаптация пятиклассников в средней школе», «Особенности подросткового возраста».
  4. Статьи в газету «Наше Красково» по проблемам воспитания детей младшего школьного и подросткового возраста
  5. Оформление психологического стенда по вопросам самовоспитания (для подростков).

 

II. Диагностическое направление.

 

Начальная школа: адаптационный период первоклассников

  1. Психолоогическая готовность к школе (методика «Домик» Гуткина Н.И., «Графический диктант» Эльконин Д.Б.);
  2. Определение уровня мотивационной готовности (методика «  Марцинковской Т.Д.);
  3. Самооценка в деятельности (методика Де-Греефе и Ньютона);
  4. Определение положения среди сверстников: социометрическая проба «Красный дом – черный дом».
  5. Диагностика детей начальной школы с целью выявления учеников с трудностями в обучении для дальнейшей коррекционной работы.

Средняяшкола

  1. Изучение личности подростка и его взаимоотношения в ученическом коллективе, конфликтности.– 8 -е; 9-е классы; 5-е классы.
  2. Диагностика акцентуаций характера подростка – 8 «А»
  3. Диагностика детей « Группы риска»: самооценка, особенности учебной мотивации, уровень притязаний, эмоциональный компонент неуспеваемости, произвольность регуляции поведения (для индивидуальной работы).

 

III. Коррекционно-развивающее направление.

 

1.      Коррекционные занятия  на развитие внимания и произвольных процессов с учениками 3 «Б» кл.( по программе Локаловой )

2.      Программа «Путь к успеху» – 11 «А», 11 «Б»  класс.

3.      Цель: отработка стратегии и тактики поведения в период подготовки к экзаменам; обучение навыкам саморегуляции; самоконтроля; повышение уверенности в себе.

4.      Тренинг по межличностным отношениям (по результатам диагностики)– 8 «В» класс

5.      Тренинг по повышению самооценки – 5-е классы

 

IV.Консультативное направление.

 

Индивидуальные консультации

  1. для педагогов школы (по запросу)
  2. для  родителей (по запросу)
  3. для учащихся (по запросу)

 

V Повышение квалификации

 

  1. посещение методических объединений в ЦДиК г. Люберцы,
  2. курсы повышения квалификации и семинары для психологов  в методическом центре «Семья» г.Реутов

 


Доступность образования

 

Школа предоставляет всем учащимся равные права на получение образования.

Правом преимущественного зачисления в Учреждение пользуются граждане, проживающие на территории, закрепленной за данным Учреждением, и имеющие право на получение образования соответствующего уровня. Гражданам, не проживающим на данной территории, может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в Учреждении. Граждане иностранных государств, зарегистрированные на территории, закрепленной за данным Учреждением, принимаются во все классы, кроме 1-го, после определения соответствия их подготовки образовательным стандартам Российской Федерации.

В первые классы Учреждения принимаются дети 7-го или 8-го года жизни по усмотрению родителей на основании заявления родителей (законных представителей) и договора между Учреждением и родителями каждого обучающегося. Прием в Учреждение детей 7-го года жизни осуществляется при достижении ими к первому сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев. Все дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в 1-й класс Учреждения независимо от уровня их подготовки. Прием детей в 1-е классы осуществляется на основании заключения психолого - медико - педагогической комиссии о готовности ребенка к обучению, носящего рекомендательный характер.  Для зачисления в 1-ый класс родители (законные представители) предоставляют следующие документы:

-         - письменное заявление;

-         - копию свидетельства о рождении;

-         - медицинскую карту;

-         - документ, подтверждающий проживание ребенка (его родителей) в данном районе.

Для зачисления в последующие классы родители (законные представители) предоставляют:

-         - заявление по форме;

-         - личное дело обучающегося;

-         - медицинскую карту;

-         - документы, подтверждающие местожительство ребенка (его родителей).

Для зачисления в 10-й класс кроме вышеуказанных документов предоставляются аттестат об основном общем образовании.

Зачисление обучающихся во все классы Учреждения производится до 30 августа предстоящего учебного года и оформляются приказом директора.

Учреждение обязано ознакомить поступающего на обучение и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в Учреждении, а также с правами и обязанностями обучающегося и родителей (законных представителей).

Взаимоотношения между Учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения. Подписание договора обеими сторонами является обязательным.

По решению Совета Учреждения и по представлению Педагогического совета и администрации Учреждения за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения устава Учреждения допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающихся, достигших возраста четырнадцати лет.  К грубым нарушениям Устава  Учреждения относятся:

-         - случаи, когда обучающийся без уважительных причин длительное время (более 1 четверти) не посещает Учреждение;

-         - умышленные действия, направленные на срыв уроков;

-         - умышленное нанесение ущерба  Учреждению;

-         - умышленные действия, создающие угрозу жизни и безопасности окружающих.

К неоднократным относятся нарушения, допущенные два и более раз в течение учебного года.

Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия органов опеки и попечительства.

Об исключении обучающегося из Учреждения последнее обязано в трехдневный срок проинформировать Учредителя и комиссию по делам несовершеннолетних.

Учредитель совместно с родителями (законными представителями) исключенного обучающегося в месячный срок принимает меры, обеспечивающие его трудоустройство или продолжение обучения.

 

 

Директор школы /С.И. Колечкин/

 

Hosted by uCoz