Принята                                                                                                                                                   Утверждаю:

на педагогическом  совете                                                                                                                     Директор МОУ

Протокол№  1                                                                                                                                        «КСОШ №55»

от 30.08.2011                                                                                        Колечкин С.И.

 

 

МОУ «Красковская средняя общеобразовательная школа №55

г.прасково Люберецкого района Московской области

 

Образовательная программа

 

Образовательная программа  построена на основе положений Конвенции о правах ребенка, Закона РФ «Об образовании», типового положения об общеобразовательной  средней школе,

Устава школы и локальных актов.

 

Образовательная программа МОУ»КСОШ №55» является общей программой деятельности администрации школы, учителей, родителей и самих детей.

 

Концептуальная       записка.    

Социально-экономические и политические перемены в России выдвинули перед образованием качественно новую общественную задачу:

  -обеспечить каждого выпускника необходимом набором ключевых компетентностей.
  -  каждому обучающемуся- постоянное творческое обновление, развитие и совершенствование на протяжении всей жизни.

Главная цель образования - достижение человеком уровня субъекта культурно-исторического процесса, достаточного для обеспечения самореализации личности и гарантирующего прогресс в развитии цивилизации.

Основные задачи образования:

достижение уровня образованности, соответствующего потенциалу учащегося и обеспечивающего дальнейшее развитие его личности, способности решать задачи познавательной, ценностно-ориентационной, коммуникативной и преобразовательной деятельности, опираясь на освоенный социальный опыт.

    формирование у каждого учащегося опыта творческой, социальной активности в реализации своих способностей;

    накопление у воспитанников опыта общения и взаимодействия, основанных на гуманистических отношениях.


Образовательная программа школы № 55 - нормативно управленческий документ, на базе которого осуществляется развитие образовательного процесса.

При составлении данной программы были использованы кроме перечисленных выше нормативно-правовых документов, научно-методические рекомендации по модернизации российской школы.

Проблемы, которые определены документами:

 

• введение изучения информатики с    5 класса

соответствие образовательного процесса задачам модернизации российского образования

ориентация образовательного процесса на переход к новым образовательным стандартам в основной школе

 

• информатизация процесса образования

 

( эти проблемы являются актуальными в ближайшие годы для педагогического коллектива нашей школы).

В связи с внедрением новых образовательных стандартов начального общего образования образовательный процесс на I ступени для1-2-х классов определяется  Основной образовательной программой начальной школы(приложение 1)

На 1-й ступени:

— центральное внимание - общему развитию, сохранению и укреплению здоровья детей;

К моменту окончания начальной школы обязательными являются выполнение государственных стандартов образования, а также сформированность положительного отношения к учебе (мотивационная готовность), достаточно высокий уровень произвольного поведения, что означает умение включаться в задание, выполнять задачу, планировать свои действия, выполнить их по правилу и контролировать развитие способности к адаптации в новых условиях, овладение учениками доступными им способами и навыками освоения программы. Научить ребенка учиться — значит обеспечить его успехи вплоть до окончания школы.

На 2-й ступени:

    дальнейшая коррекция программ всех предметов и всех классов;

    внедрение интегрированных курсов;

    выявление наклонностей и способностей воспитанников с целью осуществления индивидуального подхода, развития с учетом природной одаренности.

Основными задачами 2-й ступени являются:

    сохранение и укрепление здоровья детей (закладывание основ здорового образа жизни);

    формирование прочных, устойчивых, глубоких знаний основ наук;

    повышение мотивации обучения через активизацию познавательной деятельности, развитие общих и индивидуальных способностей;

    формирование коммуникативных и начало вырабатывания рефлексивных навыков.

    На 3-й ступени:

    дальнейшая коррекция программ всех предметов и классов;

    углубленное изучение профильных дисциплин (социально-экономической направленности);

В итоге должны быть обеспечены: усвоение государственных стандартов образования в условиях разноуровневого и профильного обучения в старших классах, профессиональная ориентация, приобретение знаний для сдачи вступительных экзаменов в вуз, интеллектуальная и общепсихологическая подготовка к обучению в нем. В общеобразовательных классах при неизменном сохранении стандарта на первый план выходит задача социализации.

В настоящей программе достижение целей образования выстраивайся как постоянное согласование запросов и возможностей с координацией , действий группы пользователей , заинтересованных каждый по-своему в действенности системы образования:

 

- государство , перед которым школа отвечает за то, какого гражданина она формирует;

-близость Москвы как мегаполиса требует своего специфического регионального образования;                                                                     

-различные социальные слои и группы населения , чьи образовательные интересы наша школа призвана удовлетворить;

-семья, вместе с которой школа должна осуществить воспитание и социализацию детей и подростков;

Образовательная программа школы является долгосрочной и отражает результаты осмысления педагогическим коллективом и руководством роли школы XXI века в период её модернизации.

 

Аналитическое обоснование программы.

Красковская средняя общеобразовательная школа №55 основана в 1958 году рассчитано . В настоящее время в школе обучается 615 человек.

В течение последних  лет педагогический коллектив работал над следующими едиными методическими темами:

«Урок и пути его совершенствования »

«Современные образовательные технологии и условия их эффективного применения в общеобразовательной школе» в целях повышения качества образования».

Участие учителей в отработке вышеуказанных методических тем дало возможность качественно повысить уровень их методической и дидактической культуры, принять и освоить новый вид контроля учебно-воспитательного процесса - мониторинг.3

 Учебным планом начальной школы на 2011-2012 уч. год предусмотрен переход 1-х и 2-х классов на БУП 2004 года, что позволяет начать изучение детьми иностранного языка (английского) со 2-го класса. Усилено преподавание ОБЖ и введено изучение МХК и Русского речевого общения в старших классах. В связи с введением новой формы итоговой аттестации за счет часов школьного компонента осуществляется поддержка курсов русского языка и математики в 5-9 классах.

 

Приоритетные направления в образовательной деятельности школы.

Внимание администрации и коллектива направлено на решение следующих вопросов:

1.    Сохранение и дальнейшее развитие работоспособного педагогического коллектива, систематическое повышение квалификации сотрудников путем проведения их своевременной аттестации .

2.   Использование педагогами школы современных педагогических технологий или их элементов: «Модульное обучение», «Учебный проект» , «Информационные технологии». «Разноуровневая дифференциация».

3.   Совершенствование системы методической работы через деятельность ШМО.

4.   Формирование стабильной психолого-педагогической службы, способствующей более быстрой социально-педагогической адаптации обучающихся, педагогов и родителей.

5.   Мониторинг состояния здоровья учащихся.

6.   Создание системы отслеживания результативности уровня обученности учащихся.

7. Использование информационных технологий в управлении образовательным процессом (в школе создана достаточная материальная база);

На предстоящий период основным направлением в деятельности школы будет являться: постановка задач развития личности учащегося, принцип гуманизации образования; принцип нпрерывности образования; принцип природо - и культуросообразности образования и принцип системности образования.

Мы считаем, что выпускник нашей школы должен обладать широкой эрудицией, креативностью, позитивной самооценкой, сформированной мотивацией достижения и ориентировкой на следующие ценности:

ЗДОРОВЬЕ . Физическое и психическое здоровье как основа жизни и развития, освоения других культурных и нравственных ценностей, основа счастливой жизни. Сохранение здоровья подрастающего поколения важно и как фактор предотвращения вырождения нации. Человек должен уметь поддерживать экологию своего организма.

КУЛЬТУРА . Это то материальное и духовное наследие цивилизации (и в первую очередь знания), которое делает биологический индивид личностью, Человеком. На основе усвоения национальных и общечеловеческих культурных ценностей формируется подлинная интеллигентность.

ОТЧИЗНА . Земля предков, где развивалась и развивается культура народа, малая и большая Родина, которая нуждается в заботе и защите.

ТРУД . Труд умственный и физический как основа всей цивилизации и источник всех ценностей на Земле. Воспитанник обязан уметь трудиться, иметь привычку к труду, видеть в нем главную возможность самовыражения личности и мерило ее ценности. У выпускника должно быть сформировано чувство ответственности за свою деятельность и уважение к ней (и ее результатам) других людей.

СЕМЬЯ . Ориентация на семью предполагает не только подготовку к совместной жизни, но и осознание семьи как условия развития личности, ее самореализации, как главногофактора воспитания новых поколений, передачи культурных ценностей, сохранения нации, ее биологического и социального генофонда. Семья предполагает культ родителей и социальную защищенность детей.

Эффективно функционирующая система бесплатного дополнительного образования сокращает пространство девиантного поведения школьников, обеспечивает развитие свободной личности.

 Содержание   бесплатного  дополнительного образования  в школе осуществляется по следующим направлениям :

-эстетическое;

-спортивное;

-краеведческое.

Значительная часть учащиеся охвачены системой дополнительного образования. Большую роль в организации досуга детей во внеурочное время играет Красковский Культурный Центрчащиеся школы активно занимаются в кружках и объединениях этого Дворца. Около 100 учащихся включены в театральный коллектив театра-студии «Образ», многие занимаются в Красковской музыкальной школе «Гармония». Значительная часть учащихся систематически занимается в спорти^чых секциях стадиона «Электрон».

Учащиеся школы принимают участие в окружных, городских, российских конкурсах, фестивалях, олимпиадах, турнирах.

Музейная педагогика является одной из форм в системе дополнительного образования, которая позволяет школьникам изучать культурное пространство Москвы и России.

Одним из важнейших направлений внеурочной воспитательной деятельности является
проведение внеклассных воспитательных мероприятий. Они являются, по мнению нашего коллектива, специфическими формами учебно-воспитательной работы. Это оперативный,  временный, имеющий большое количество модификаций, способ организации деятельности учащихся, позволяющий выработать определенную систему их отношений к окружающей действительности, способствующий формированию всесторонне развитойличности школьника. Общешкольные воспитательные мероприятия планируются в системе, исходя из принципа культуросообразности и дифференциации воспитательной деятельности.

Несмотря  на отлаженную систему воспитательной работы, дополнительного образования,педагогический коллектив видит ее перспективы и резервы:

- в отработке системы социально-педагогической адаптации обучающихся;

- в создании условий для более глубокой оздоровительной работы с обучающимися наоснове физического воспитания.

Система промежуточной аттестации обучающихся..

С введением в России единого государственного экзамена в выпускных классах возрастает роль промежуточной аттестации в школе.

В систему промежуточной аттестации учащихся включены:

   контрольные работы по предметам в соответствии с учебными программами

   тематические зачеты по отдельным разделам программы

   срезы знаний учащихся

Критерии достижения целей:

   состояние здоровья детей, тенденции в его изменении;

   комфортное психологическое самочувствие воспитанников и педагогов, их положительное отношение к школе и степень включенности в жизнедеятельность коллектива;

   развитие потенциальных возможностей учащихся;

   обеспечение усвоения государственного стандарта образования и повышенного уровня знаний по профильным дисциплинам.

Информационная компетентность относится сегодня к числу основных целей образования, сформулированных в документах Правительства РФ.

В понятие информационной компетентности входят:

   комплексное умение самостоятельно искать, отбирать нужную информацию, анализировать, организовывать, представлять, передавать ее;

   моделировать и проектировать объекты и процессы;  

   реализовывать проекты в индивидуальной и групповой деятельности. Поэтому данная образовательная программа определяет, что школе необходимы:

   методическая поддержка, повышения квалификации педагогов по данному вопросу ;

   выделение ресурсов;

Параллельно с развитием информационных технологий, педагогический коллектив начинает серьезную работу по интеграции медиаобразования с различными школьными дисциплинами.

Как первоочередную задачу школы образовательная программа определяет - создание на базе школьной библиотеки - медиатеки.

 Программно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса.

Школа реализует федеральные учебные программы базового уровня, обеспечивая выполнение Государственного стандарта общего образования.

Учащиеся полностью обеспечены базисными учебниками .

Обеспеченность образовательного процесса для выполнения практической части программ и формирования общеучебных, специальных и интеллектуальных умений и навыков находится на уровне от 95 % .

 

Особенности организации учебно-воспитательного процесса

Учебно-воспитательный процесс в школе строится на основе классно-урочной системы   в режиме пятидневной рабочей недели) с продолжительностью урока 45 минут.

В учебном процессе на третьей ступени обучения используются  лекционно-семинарские занятия и проектные уроки.

На основании медицинского заключения для группы учащихся школы организованы занятия на дому по специальному расписанию.

В школе функционирует4 группы продленного дня для учащихся 1 -4 классов на основании пожеланий родителей. Режим работы ГПД с 8.00 до 18.00 ежедневно.

Процесс обучения организуется в две смены. Начало занятий в 8.00.

Комплектование первых классов школы проходит с 1 апреля по 30 августа ежегодно. Комплектование десятых классов осуществляется в июне на основании собеседования с учащимися .

Начало учебного года в школе - 1 сентября.

Продолжительность учебного года:

1-8,10 классы - учебные занятия до 30 мая;

9,11 классы - учебные занятия до 25 мая;

Итоговая аттестация учащихся 9-х классов - до 18 июня;

Итоговая аттестация учащихся 11-х классов - до 25 июня.

Расписание составляется с учетом санитарно-гигиенических норм.