«Утверждаю»                                                                                                 «Согласовано»

 Директор МОУ «КСОШ №55»                                                                               Председатель Управляющего

                                                                                                                                     совета МОУ «КСОШ №55»

               С.И. Колечкин                                                                           

                                                                                                                                      И.Ю. Загородничек

Введено в действие

ПРИКАЗ № 50 от 27.02.2008 г.

«О введении в действие Положения о системе

оценки качества образования в МОУ «КСОШ №55»»

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о системе оценки качества образования муниципального общеобразовательного

учреждения «Красковская средняя общеобразовательная школа №55»

1. Общие положения

1.1. Настоящее «Положение о системе оценки качества образования муниципального

общеобразовательного учреждения «Красковская средняя общеобразовательная школа №55» (далее - Положение) - определяет цели, задачи, принципы функционирования системы оценки качества образования муниципального общеобразовательного учреждения «Красковская средняя общеобразовательная школа №55» (далее – школа), ее организационную и функциональную структуру.

1.2. Деятельность системы оценки качества образования школы строится в соответствии с

законодательными актами Российской Федерации и Московской области, регламентирующие реализацию процедур контроля и оценки качества образования.

1.3. Система оценки качества образования Московской области представляет собой совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку общеобразовательных достижений обучающихся, эффективности деятельности образовательных программ с учетом запросов основных пользователей результатов системы оценки качества образования Люберецкого муниципального района.

1.4. Основными пользователями результатов системы оценки качества образования школы являются:

- учителя;

- обучающиеся и их родители;

- Управление образования Люберецкого муниципального района;

- Управляющий Совет школы

1.5. В Положении используются следующие понятия:

- качество образования - интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

- оценка качества образования - определение с помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов, нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

2. Основные цели, задачи и принципы функционирования системы оценки качества образования муниципального общеобразовательного учреждения «Красковская средняя общеобразовательная школа №55»

2.1. Целями системы оценки качества образования школы являются:

- создание единой системы диагностики и контроля состояния образования в школе, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в школе;

- получение объективной информации о состоянии качества образования в школе, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;

- повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии решений, связанных с образованием в школе;

- обеспечение объективности и справедливости при приеме в школе;

- принятие обоснованных и своевременных управленческих решений администрацией школы.

2.2. Задачами системы оценки качества образования в школе являются:

- формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;

- оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся школы для их итоговой аттестации и отбора для поступления на следующие ступени обучения;

- оценка состояния и эффективности деятельности школы;

- оценка качества образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг;

- выявление факторов, влияющих на качество образования;

- содействие повышению квалификации учителей, принимающих участие в процедурах оценки качества образования;

- содействие подготовке общественных экспертов, принимающих участие в процедурах оценки качества образования.

2.3. В основу системы оценки качества образования школы положены принципы:

- объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;

- реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости;

- открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;

- оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования и экономической обоснованности);

- минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления школьной системой образования;

- инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, подготовленности потребителей к их восприятию);

- сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными, федеральными и международными аналогами;

- доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;

- соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества

образования в школе.

3. Организационная структура системы оценки качества образования муниципального общеобразовательного учреждения «Красковская средняя общеобразовательная школа №55»

3.1. В структуре ОСОКО школы выделяются следующие элементы:

- педагогический совет;

- управляющий Совет школы

4. Педагогический совет муниципального общеобразовательного учреждения «Красковская средняя общеобразовательная школа №55»

4.1. разрабатывает и реализуют программы развития школы включая развитие системы оценки качества образования школы;

4.2. участвует в разработке методики оценки качества образования;

4.3. участвует в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития школы, муниципальной системы образования и системы образования Московской области;

4.4. обеспечивает проведение в школе контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;

4.5. участвует в разработке методики и обеспечивает проведение рейтинговой оценки работы школы в составе муниципального образования:

4.6. организует систему мониторинга качества образования в школе, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития школы, анализирует результаты оценки качества образования на уровне школы;

4.7. организует изучение информационных запросов основных пользователей системы

оценки качества образования школы;

4.8. обеспечивает предоставление информации о качестве образования на муниципальный и региональный уровни системы оценки качества образования;

4.9. обеспечивает информационную поддержку системы оценки качества образования школы;

4.10. содействует проведению подготовки работников школы и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;

4.11. разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы оценки качества образования школы, участвует в этих мероприятиях;

4.12. формирует нормативную базу документов, относящихся к обеспечению качества

образования в школе;

4.13. изучает, обобщает и распространяет передовой опыт построения, функционирования и развития системы оценки качества образования школы;

4.14. проводит экспертизу организации, содержания и результатов аттестации учащихся школы и формируют предложения по их совершенствованию;

4.15. принимает управленческие решения по результатам оценки качества образования на уровне школы.

5. Управляющий Совет школы

5.1. содействует определению стратегических направлений развития системы образования в школе;

5.2. содействует реализации принципа общественного участия в управлении образованием в школе;

5.3. готовит предложения по формированию приоритетных направлений стратегии развития школьной системы образования;

5.4. осуществляет общественный контроль за качеством образования и деятельностью школы в формах общественного наблюдения, общественной экспертизы;

5.5. инициирует и участвует в организации конкурсов образовательных программ, конкурсов педагогического мастерства, образовательных технологий;

5.6. принимает участие в формировании информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования школы;

5.7. принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития школьной системы образования;

5.8. принимает участие в оценке качества образования, аттестации педагогических работников, экспертизе материалов в рамках приоритетного национального проекта «Образование»;

5.9. принимает участие в обсуждении результатов оценки качества образования в рамках системы оценки качества образования Люберецкого муниципального района.

Hosted by uCoz