Нажми на картинку!
Устав. Красковская средняя школа № 55
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение Красковская средняя школа N 55 (далее - Школа), зарегистрированная Постановлением Главы администрации Люберецкого района от «02» августа 1996 г. # 1644/8, регистрационный # 216, приводит свой устав в соответствие с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", Федеральным законом "0 некоммерческих организациях" и руководствуется в своей деятельности действующим законодательством, Типовым положением об общеобразовательном учреждении и настоящим Уставом. 1.2. Школа является некоммерческой организацией и имеет своей целью обеспечение воспитания и обучения подрастающего поколения. 1.3. Учредителем Школы является Администрация муниципального образования поселок Красково Люберецкого района Московской области" (далее- Учредитель). 1.4. Официальное полное наименование Школы: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Красковская средняя общеобразовательная школа N 55». Сокращенное наименование: МОУ «Школа N 55». 1.5. Школа является юридическим лицом со дня государственной регистрации, имеет печать установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием и иные реквизиты, а также может иметь самостоятельную смету и баланс. 1.6. Школа выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском в соответствии с законодательством РФ. Школа отвечает по своим обязательствам в соответствии с нормами гражданского законодательства об ответственности учреждений. 1.7. Права юридического лица у Школы в части ведения финансово- хозяйственной деятельности , предусмотренной настоящим Уставом направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента ее регистрации как образовательного учреждения. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Школы с момента выдачи ей лицензии (разрешения). Права Школы на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают с момента ее государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации. 1.8. Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается уживание обучающихся в Школе обеспечивается медицинским персоналом 1 Люберецкой больницей, для работы которого Школа предоставляет помещение с необходимыми условиями. 1.9. Организация питания обучающихся в Школе осуществляется Школой совместно с Красковским Потребительским Обществом на договорной основе в специально отведенном школьном помещении. 1.10. В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций. 1.11. Местонахождение (юридический адрес) Школы: 140050 МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, ЛЮБЕРЕЦКИЙ РАЙОН, п.КРАСКОВО, ул.ФЕДЯНИНА д.16 1.12. Отношения между Учредителем и Школой определяются Договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством РФ.
II.ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ШКОЛЫ
2.1. Основные цели Школы - формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.
Ш. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
3.1. Школа, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного среднего (полного) общего образования, осуществляет образовательный процесс, соответствующий трем ступеням образования: Первая ступень — начальное общее образование обеспечивает: развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное образование является базой для получения основного общего образования. Вторая ступень - основное общее образование: обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. Третья ступень — среднее (полное) общее образование: является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие. устойчивых познавательных интересов и творчески х способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. 3.2. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для организации обучения по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности. По желанию обучающихся и родителей (законных представителей) может бьггь введено обучение по различным профилям и направлениям. 3.3. Содержание общего образования определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов. 3.4. Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке. 3.5. Для осуществления образовательного процесса Школа разрабатывает и утверждает годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание учебных занятий 3.6. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего и всех видов профессионального образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников. Текущий контроль успеваемости обучающихся Школы осуществляется учителями (преподавателями) по 5 (пяти) балльной системе (минимальный балл 2; максимальный балл 5). В начальной школе оценки выставляются со 2 класса. Учитель (преподаватель), проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося. 3.7. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс. Если ученик имеет задолженность по итогам учебного года по одному предмету, то он переводится в следующий класс условно по решению педсовета. Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на родителей (законных представителей). 3.8. Обучающиеся на 1 и 2 ступени, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по 2 и более предметам, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного воспитания. 3.9. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования. 3.10. Школа обеспечивает занятия на дому с учащимся в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья, Родители обязаны создать условия для проведения занятий на дому, 3.11. Школа оказывает помощь родителям в создании условий для получения их детьми среднего (полного) общего образования в форме семейного образовани я, самообразования или экстерната. В этом случае между Школой и родителями (законными представителями) заключается договор. 3.12. Военная подготовка в Школе может проводиться только на факультативной основе с согласия обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) за счет средств и силами заинтересованного ведомства. 3.13. Учебный год в Школе начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года: - в 1-ых классах 30 недель; - во 2 — 11 классах 34 недели. Продолжительность каникул не менее 30 дней в течение учебного года и 8 недель летом. Для учащихся первых классов устанавливаются дополнительно недельные каникулы. 3.14. Продолжительность урока в Школе составляет 40 минут. Начало уроков в 1 смене в 8 ч. 00 минут, во 2 смене в 14ч. 00 минут, перемены между уроками: две по 20 минут, остальные по 10 минут. Начало занятий в ГПД в 1 смене в 8 ч. 00 минут, во 2 смене — после окончания последнего урока 1 смены. 3.15. Предельная наполняемость классов всех ступеней не должна превышать- 25 человек. 3.16. В 9 и ll классах устанавливаются обязательные выпускные экзамены в соответствии с существующим Положением. 3.17. Школа работает в режиме 5-дневной рабочей недели (для 10 и 11 классов допускается режим 6-дневки. Организация образовательного процесса регламентируется учебным планом, годовым календарным графиком занятий, расписанием. 3.18. Индивидуальные программы и учебные планы могут вводиться как для отстающих, так и для наиболее успевающих обучающихся, которые, кроме того, при желании могут воспользоваться экстернатом по всем или отдельным предметам. 3. 19. Учащиеся лично (и) или с учетом мнения родителей (законных представителей) имеют право выбирать профили обучения, существующие в Школе, формы обучения, определять темпы, сроки освоения обязательного и превышающего его уровня образования, избирать индивидуальную программу обучения. 3.20. При проведении занятий по иностранному языку в 5 — 11 классах, трудовому обучению в 5 — 11 классах, физической культуре в 10 — 11 классах, по информатике и вычислительной технике, физике и химии во время практических занятий допускается деление класса на две группы при наполняемости не менее 25 человек. При наличии необходимых средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью, а также 1 — 4 классов при изучении иностранного языка или в других классах при изучении других предметов. 3.21. С учетом интересов родителей (законных представителей) по согласованию с Учредителем Школа может открьггь классы коррекционно развивающего обучения. Направление детей в эти классы осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого- медико-педагогической комиссии. 3.22. Дисциплина а Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогов. Применение методов физического и психического насилия, оскорбления личности не допускается. По решению Совета Школы за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Школы и предусмотренных им Правил поведения обучающихся исключаются из Школы обучающиеся, достигшие возраста четырнадцати лет. Решение Совета Школы об исключении принимается в присутствии обучающегося и его родителей (законных представителей). Отсутствие на заседании Совета Школы без уважительной причины обучающегося, его родителей (законных представителей) не лишает Совет Школы возможности рассмотреть вопрос об исключении. Под неоднократным нарушением понимается совершение обучающимся, имеющим два или более дисциплинарных взыскания, наложенных Директором Школы, нового, как правило, грубого нарушения дисциплины. Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде: причинения ущерба жизни и здоровью обучающихся, сотрудников, посетителей Школы; причинения ущерба имуществу Школы, имуществу обучающихся, сотрудников, посетителей школы; дезорганизации работы Школы как образовательного учреждения. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается Советом Школы с предварительного согласия соответствующего органа опеки и попечительства. Решение Совета Школы об исключении обучающегося оформляется приказом Директора Школы. Об исключении обучающегося Директор Школы в трехдневный срок проинформирует соответствующий орган местного самоуправления. Органы местного самоуправления совместно с родителями (законными представителями) исключенного в месячный срок принимают меры, обеспечивающие его трудоустройство или продолжение обучения в другом образовательном учреждении. Процедура исключения подробно регламентируется Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся Школы, которые не могут противоречить закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу. 3.23. Школа может предоставлять на договорной основе платные дополнительные образовательные услуги, в том числе: организовывать изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом; проводить репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения; организовывать курсы: по подготовке к поступлению в средние и высшие профессиональные образовательные учреждения: по изучению иностранных языков; повышения квалификации; по переподготовке кадров с освоением новых специальностей в том числе вождение автомобиля, машинопись, компьютеры; создавать кружки: по обучению игре на музыкальных инструментах; фото-, кино-, видео- радиоделу; кройке и шитью, вязанию, домоводству; танцам; театральному мастерству; создавать студии, группы, школы, факультативы, работающие по программам дополнительного образования детей: по обучению живописи, графике, скульптуре, народным промыслам; по изучению истории мировой культуры; организовывать учебные группы для обучения детей с отклонениями в развитии; создавать группы по адаптации детей к условиям школьной жизни (подготовительные к учебе в Школе группы для детей, которые не посещали дошкольные образовательные учреждения); создавать. спортивные и физкультурные секции, группы по общей физической подготовке, аэробике, спортивным играм, лыжам 3.24. Размер платы за оказание платных дополнительных образовательных услуг устанавливается по соглашению между Школой и заказчиком. 3.25. Комплектование персонала Учреждения осуществляется лицами, имеющими необходимую профессионально - педагогическую квалификацию,соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании. К педагогической деятельности не допускаются лица, лишенные права этой деятельности приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имевшие судимость за определенные преступления.
IV. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ.
4.1 Школа ведет финансовуо — хозяйственную деятельность через централизованную систему бухгалтерского учета и отчетности муниципального образования поселок Красково, но не ниже нормативов предусмотренных по типу и виду для образовательных учреждений. 4.2. Школа использует финансовые и материальные средства, закрепленные за ней Учредителем, в соответствии с настоящим Уставом. Не использованные в текущем году финансовые средства не могут быть изъяты и зачтены Учредителем в объем финансирования следующего года. 4.3. Школа ежеквартально предоставляет Учредителю отчет о поступлении и расходовании средств. 4.4. Школа может осуществлять внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном законодательством РФ. 4.5. Школа не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ей по бюджетной смете. 4.6. Контроль за использованием имущества, закрепленного за Школой, осуществляет соответствующий орган по управлению муниципальным имуществом. Директор Школы осуществляет текущее руководство деятельностью Школы и подотчетен Учредителю. 4.7. Имущество школы составляют основные фонды и оборотные средства являющиеся муниципальной собственностью, а также иные ценности. 4.8. Источниками формирования имущества Школы являются: имущество, закрепляемое за Школой и находящееся в оперативном управлении Школы; - собственные средства Учредителя; - бюджетные и внебюджетные средства; - доходы от собственной деятельности Школы; -платные дополнительные образовательные услуги, добровольные пожертвования физических и юридических лиц; - другие источники с соответствии с действующим законодательством. 4.9. Школа несет ответственность перед Учредителем за сохранность и эффективное использование муниципального имущества. Контроль за деятельностью Школы в этой части осуществляется Учредителем, 4.10, Школа вправе с согласия Учредителя использовать закрепленные за ней финансовые средства и иные объекты собственности (иное имущество) в осуществляемой ей не основной деятельности, связанной с получением дохода. В этом случае Учредитель получает право на часть дохода от использования закрепленных объектов собственности в размере, определяемом договором между Школой и Учредителем. К не основной деятельности Школы, связанной с получением дохода, относятся: - реализация и сдача в аренду основных фондов и имущества Школы; - оказание посреднических услуг; - долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных) и организаций; - приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним; 4.11. Денежные средства, имущество, продукты интеллектуального и творческого труда и иные объекты собственности, полученные от физических и юридических лиц в форме дара, пожертвования или завещания, являющиеся результатом деятельности Школы, а также доходы от собственной деятельности и приобретенные на эти доходы объекты собственности закрепляются за Школой на праве собственности. 4.12. Школа вправе привлекать в порядке, установленном законодательством РФ, дополнительные финансовые, в том числе валютные, средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных настоящим Уставом услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов юридических и (или) физических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц. Привлечение Школой дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и абсолютных размеров ее финансирования за счет средств Учредителя.
V. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ШКОЛОЙ
5.1. Управление Школой осуществляется на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Управление Школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. 5.2. Непосредственное руководство Школой осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию, назначаемый и освобождаемый от должности Учредителем по согласованию с органом управления образования Люберецкого района, на основании заключенного в соответствии с действующим законодательством трудового договора. 5.3. Директор Школы: - распоряжается имуществом и материальными средствами Школы; - представляет без доверенности Школу во всех инстанциях, учреждениях, предприятиях; планирует и организует учебно-воспитательный процесс, осуществляет контроль за его ходом и результатами, отвечает за качество и эффективность работы Школы; - создает условия для организации внеклассной и внешкольной работы; проводит подбор педагогических кадров, определяет их функциональные обязанности, осуществляет расстановку педагогических кадров Школы; - устанавливает ставки заработной платы на основе Единой тарифной сетки и решения аттестационной комиссии, опред еляет виды доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах имеющихся средств; - пользуется правом приема и увольнения сотрудников Школы в соответствии с действующим трудовым законодательством; приостанавливает решения Совета Школы в случае их противоречия действующему законодательству. Спорные вопросы, возникшие между Советом Школы и администрацией, разрешаются соответствующим органом управления образования Люберецкого района; - организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческий инициативы, распространению трудового опыта ; - вносит предложения в квалификационные комиссии при органах управления образования о присвоении учителям квалификационных категорий; - рекомендует педагогических работников на курсы повышения квалификации, а также представляет педагогических и других работников Школы к другим видам поощрения; решает иные вопросы, не отнесенные к компетенции иных органов. 5.4. Высшим органом управления Школой является общее собрание трудового коллектива. Собрание правомочно принимать решения, если присутствует более половины сотрудников, не считая совместителей. Собрание принимает решение по всем наиболее важным вопросам организации и деятельности Школы голосованием- простым большинством голосов. Собрание проходит на реже одного раза в год и рассматривает вопросы: 1. обсуждение и принятие изменений, дополнений в Устав Школы; 2. определение приоритетных направлений деятельности Школы; 3. выборы членов Совета Школы и досрочное прекращение их полномочий; 4. утверждение годового отчета; 5. обсуждение и принятие «Правил внутреннего трудового распорядка» Школы; 6. участие в других организациях. Вопросы, предусмотренные подпунктами 1,2,3,5 настоящего пункта, относятся к исключительной компетенции высшего органа управления Школы. Учредитель утверждает Устав, а также утверждает изменения и дополнения к Уставу. 5.5. Общее руководство деятельностью Школы осуществляет выборный орган, избираемый общим собранием трудового коллектива, — Совет Школы. 5.6. Совет Школы состоит из 13 человек, избираемых на общем собрании трудового коллектива. Из них — 7 членов педагогического коллектива; 4 члена - от родительского комитета; 2 члена — от учащихся 9-11 классов. Кандидаты в члены Совета Школы от педагогического коллектива избираются на заседании педагогического совета Школы. Кандидаты в члены Совета Школы от родительского комитета избираются на собрании общешкольного родительского Комитета. Кандидаты от учащихся 9-11 классов избираются на общем собрании учащихся 9-11 классов. Избранные представители собираются на общешкольную конференцию, которая избирает Председателя. Председателем Совета Школы может бьггь избран любой из l3 членов Совета. 5.7. К компетенции Совета Школы как исполнительного органа относится решение вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию других органов Школы: утверждает Концепцию развития Школы, разработанные долгосрочные образовательные программы; утверждает локальные акты Школы; принимает решения по другим важнейшим вопросам жизни Школы, не отнесенным к компетенции директора. Заседания Совета Школы созываются его председателем или по требованию не менее половины членов Совета по мере надобности, но не реже одного раза за полугодие. Совет Школы избирается сроком на два года. Решения Совета Школы, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации и всех членов трудового коллектива. 5.8. В целях рассмотрения сложных педагогических и методических вопросов, вопросов организации учебно — воспитательного процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта в Школе действует Педагогический совет и Научно — методический совет. 5.9. Членами Педагогического совета являются все учителя Школы, включая совместителей. Председателем Педагогического совета является Директор Школы. Он назначает своим приказом секретаря Педагогического совета сроком на один год. 5. 10. Педагогический совет собирается не реже четырех раз в год. Ход Педагогических советов и решения оформляются протоколами. Протоколы хранятся в школе постоянно. 5.11. Педагогический совет: - определяет порядок проведения промежуточной аттестации для учащихся невыпускных классов; - устанавливает количество предметов для проведения итоговой аттестации выпускников 9-11 классов; определяет условный перевод учащихся, имеющих академическую задолженность по одному предмету, в следующий класс; определяет оставление на повторный год обучения, перевод в класс компенсирующего обучения или группы педагогической поддержки или перевод на семейное образование (по усмотрению родителей (законных представителей) учащихся, имеющих академическую задолженность по двум и более предметам по результатам учебного года; - определяет перевод в следующий класс учащихся, освоивших в полном объеме образовательные программы. 5.12. Члены Научно — методического совета назначаются приказом директора. Научно — методический совет действует на основании «Положения о Научно — методическом совете», утвержденного директором Школы. 5.13. В Школе действуют классные и общешкольный родительские комитеты. Они содействуют объединению усилий семьи и Школы в деле обучения и воспитания детей. Оказывают помощь в определении и защите социально не защищенных учащихся. 5.14. Родительские комитеты в классах избираются на общеклассных собраниях в количестве, соответствующем решению собрания. Избранные члены классного родительского комитета выбирают председателя и секретаря. На обще классном собрании избирается также один представитель в общешкольный родительский комитет. 5.15. Избранные представители классных родительских комитетов составляют общешкольный родительский комитет, избирающий председателя комитета, секрет аря, председателей комиссий, которые считает необходимым создать. 5.1б. Родительский комитет Школы: - обсуждает кандидатуры и утверждает списки учащихся, которым необходимо оказать материальную помощь в любой форме; председатель общешкольного родительского комитета является членом Педагогического совета с правом решающего голоса. 5.17. Все родительские комитеты имеют право обсуждения вопросов жизни в Школе и принятия решений в форме предложений. Предложения рассматриваются должностными лицами Школы с последующим сообщением о результатах рассмотрения. 5.18, Родительские комитеты ведут протоколы своих заседаний, которые хранятся в делах Школы. 5.19. В Школе могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические организации. Порядок их организации и функционирования определяется соответствующими Положениями, утверждаемыми Советом Школы. 5.20. В Школе, по решению Совета Школы, может быть создан попечительский Совет. В состав попечительского совета входят участники образовательного процесса и иные лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии Школы. Порядок определения кандидатов в члены попечительского Совета, а также иных вопросов работы попечительского Совета Школы определяется Советом Школы. 5.21. Осуществление членами попечительского совета своих функций производится на безвозмездной основе. 5.22. Попечительский совет: 1) содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Школы; 2) содействует организации и улучшению условий труда педагогических и других работников Школы; 3) содействует организации конкурсов, соревнований и других массовых внешкольных мероприятий Школы; 4) содействует совершенствованию материально - технической базы Школы, благоустройству его помещений и территории; 5) осуществляет контроль за использованием целевых взносов и добровольных пожертвований юридических и физических лиц на нужды Школы; 6) решает иные вопросы отнесенные Советом Школы к компетенции попечительского Совета.
VI. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
6.1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники Школы. 6.2. Обучающиеся имеют право: на получение бесплатного общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами; - на выбор образовательного учреждения и формы получения образования; на обучение по индивидуальным учебным планам и ускоренный курс обучения; - на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг; - на участие в управлении Школой; - на уважение человеческого достоинства, свободу совести и информацию, свободное выражение собственных взглядов и убеждений; - на добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой; - на перевод в другие образовательные учреждения соответствующего типа в случае ликвидации или реорганизации Школы; - на уважение своего человеческого достоинства на уважение своего человеческого достоинства; - на защиту от применения методов физического и психического насилия; - на условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья 6.3. Обучающиеся обязаны: - выполнять требования Устава Школы, Правил внутреннего распорядка и других внутренних нормативных документов Школы; - добросовестно учиться; - бережно относиться к имуществу Школы; - уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Школы; - выполнять требования работников Школы в части, отнесенной Уставом и правилами внутреннего распорядка к их компетенции. 6.4. Учащимся Школы запрещается: -приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества; -применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства; -использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам, -производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих; -производить любые действия, ущемляющие права, законные интересы, личное достоинство участников образовательного процесса, а также оскорблять их чувства (религиозные, национальные и др.); -ведение любых видов предпринимательской деятельности на территории Школы, в том числе и разовые сделки; 6.5. Учащиеся могут бьггь отчислены из Школы: -за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Школы при достижении учащимся возраста 14 лет и старше; -по заявлению родителей в исключительных случаях по достижении 15-летнего возраста для получения образования в учреждениях других ведомств или для устройства на работу. 6.6. Родители (законные представители) имеют право: - выбирать формы обучения и образовательные учреждения; - защищать законные права и интересы ребенка; - присутствовать на педагогических советах и принимать участие в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении их ребенка; - участвовать в управлении Школой; - при обучении ребенка в семье вернуться в Школу на любом этапе обучения; - знакомиться с Уставом Школы и другими документами, регламентирующими учебно-воспитательный процесс; - посещать Школу и беседовать с педагогами после окончания у них последнего г урока; -вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Школы; -знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости их ребенка. 6.7. Родители (законные представители) обязаны нести ответственность за: - выполнение требований Устава Школы; - воспитание своих детей и получение ими основного общего образования; - ликвидацию обучающимся академической задолженности в тече ние года в случае его перевода в следующий класс условно; - выполнение их детьми требований Устава Школы; - посещение проводимых Школой родительских собраний; ­­­-бережное отношение обучающегося к собственности Школы. 6.8. Педагогические работники Школы имеют право: - участвовать в управлении Школой; - на защиту своей профессиональной чести и достоинства; - свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся; - повышать свою квалификацию; аттестовываться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию; - на социальные льготы и гарантии, установленные законодательством РФ, а также на дополнительные льготы, устанавливаемые Учредителем. 6.9. Педагогические работники Школы обязаны: - соответствовать требованиям педагогических характеристик; - выполнять требования Устава Школы и внутренних нормативных документов Школы; поддерживать дисциплину в Школе на основе уважения человеческого достоинства обучающихся; принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей или других лиц; проходить периодически по приказу руководителя Школы бесплатные медицинские обследования. 6.10. При приеме на работу администрация Школы знакомит учителя под расписку со следующими документами: - Уставом Школы; - Правилами внутреннего трудового распорядка; - должностными инструкциями; - приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности.
VIL ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ
7.1. Деятельность Школы может быть прекращена путем ликвидации или реорганизации в случаях и в порядке, предусмотренном законодательством РФ. 7.2. При реорганизации (изменении организационно — правовой формы, статуса) Школы ее Устав, лицензия, свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу. 7.3. Ликвидация Школы осуществляется: по решению Учредителя; по решению суда. 7.4. При ликвидации Школы, осуществляемой, как правило, по окончании учебного года, Учредитель обеспечивает перевод обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие образовательные учреждения соответствующего типа. 7.5. При ликвидации Школы денежные средства и иные объекты собственности Школы за вычетом платежей по покрытию обязательств направляются на цели развития образования Люберецкого района.
Hosted by uCoz